Лабораторная работа № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ И АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ СХЕМЫ ОДНОПУТНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Цель работы: изучить работу схемы однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока при различных поездных положениях в разных направлениях для определения и устранения неисправностей.

 

Оборудование и раздаточный материал:

1. Действующий макет однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока.

2. Принципиальная схема однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока.

 

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с расположением приборов на макете. Заполнить таблицу 3.1

Таблица 3.1 - Тип и назначение аппаратуры

№ п/п Наименование прибора Тип Назначение
  Н    
  1Н, 2Н    
  1ПТ, 2ПТ    
  1И, 2И    
  З, Ж    
  О, 1О, 2О, АОД, БОД    
  ОИ    
  Ж1    
  Ж2, Ж3    
  1НЖ    
  1Т, 2Т    
  БИ    
  БС    
  БК    
  КПТ    

 

2. Зафиксировать состояние приборов и реле каждой сигнальной точки при свободных участках.

3. Имитировать поочередное занятие участков и зафиксировать состояние приборов и реле каждой сигнальной точки в нечетном направлении.

4. Занести в таблицу 3.2 (стрелкой) результаты состояния реле на сигнальных точках 3, 5/6, 4 при различных поездных положениях при установленном нечетном направлении движения.

 

Таблица 3.2 - Состояние реле на сигнальных точках

 

Поезд ная ситуа ция Сиг наль ная уст танов ка Пока зание све тофора Состояние реле сигнальных установок  
Н 1Н/2Н 1ПТ/2ПТ 2И/1И Ж-Ж3 З, З1 О-БОД 1Т/2Т
На вх крас ный, б-у сво бод ны /4                      
5/6                      
3/                    
На вх крас ный, Поезд на 7Па /4                      
5/6                      
3/                      
На вх крас ный, Поезд на 5П /4                      
5/6                      
3/                      
На вх крас ный, Поезд на 3П /4                      
5/6                      
3/                      

 

5. Имитировать поочередное занятие участков и зафиксировать состояние приборов и реле каждой сигнальной точки в четном направлении.

6. Занести в таблиццу 3.3 (стрелкой) результаты состояния реле на сигнальных точках 3, 4, 5/6 при различных поездных положениях при установленном четном направлении движения.

 

Таблица 3.3 - Состояние реле на сигнальных точках

 

Поезд ная ситуа ция Сиг наль ная уст танов ка Пока зание све тофора Состояние реле сигнальных установок  
Н 1Н/2Н 1ПТ/2ПТ 2И/1И Ж-Ж3 З, З1 О-БОД 1Т/2Т
Поезд на 5П /4                      
5/6                      
3/                      
Поезд на 7Па /4                      
5/6                      
3/                      

 

Содержание отчета

1. Тема и цель работы.

2. Перечень оборудования.

3. Назначение аппаратуры (табл. 8.1)

4. Результаты наблюдений о работе однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока в четном и нечетном направлениях (табл. 8.2-8.3)

Выводы о работе однопутной трехзначной кодовой автоблокировки переменного тока в четном и нечетном направлениях движения.

Контрольные вопросы

проработать в соответствии с рис. 8.1

1. Какие типы сигнальных установок применяются на однопутных участках железных дорог?

2. Какие коды подаются с разрезной точки?

3. Контактами, каких реле отключаются цепи разрешающих огней светофоров противоположного направления?

4. Перечислить причины, при которых на проходном светофоре может гореть красный огонь при свободном состоянии блок участка.

5. При каком условии и как осуществляется перенос красного огня?

6. Почему при открытии на станции отправления выходного светофора, на станции приема горит лампочка занятости перегона?

7. Какие особенности имеет включение дешифраторных ячеек однопутной блокировки, в отличие от двухпутной?

8. Возможные отказы в однопутной автоблокировке

9. Динамика работы схемы в четном и нечетном направлениях.

Литература

1. Учебник под редакцией В.Ю. Виноградовой. Перегонные системы автоматики. М. Издательство «Маршрут». 2005.

§ 3.5

2. Альбом «Автоблокировка и переездная сигнализация» В.Ю. Виноградовой М. Издательство «Маршрут». 2003.

Стр. 9

 

 

 

 

Рисунок 3.1 - Схема однопутной автоблокировки переменного тока

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: