МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«Севастопольский государственный университет»
“УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой название кафедры «Дошкольное и начальное образование» ____________/Н.Н.Мурованая/ “____ ”____________. 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М 3.1. Научно-исследовательская практика в начальной школе | ||||||
(шифр и название дисциплины) | ||||||
направление подготовки | 44.04.01 Педагогическое образование | |||||
(шифр и название направления подготовки) | ||||||
профиль | Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе» | |||||
(название профиля) | ||||||
уровень высшего образования | магистратура | |||||
(бакалавриат, специалитет, магистратура) | ||||||
квалификация | магистр | |||||
(название) | ||||||
Севастополь
Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская практика в начальной школе» для студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»):
|
|
1. Разработана на кафедре «Дошкольное и начальное образование» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.
– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация магистр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от ___________ г. № ____.
– Положение о разработке рабочих программ в ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________2015 г. № __
2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры ______________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
|
|
3. Разработчик рабочей программы: Штец А.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры «Дошкольное и начальное образование».
1. Вид практики – производственная научно-исследовательская.
2. Способ проведения практики– стационарная, форма – непрерывно в образовательных организациях.
3. Уровень высшего образования – магистратура.
Место практики в структуре ООП М 3.1.
Научно-исследовательская практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части общенаучного и профессионального циклов, содержание которых рассматривает актуальные проблемы теории и технологий языковой подготовки в начальной школе. Практика позволит познакомить магистров с методами ведения научного поиска в образовательных организациях, с проведением констатирующего этапа педагогического исследования, методами статистического анализа, спецификой инновационной педагогической деятельности.
Данный этап является частью непрерывной практики магистрантов. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, которое позволит магистрантам собрать и обобщить материалы научно-исследовательской работы.
4. Год обучения/ семестр, в течение которого проходит практика.
Научно-исследовательская практика проводится во 2 семестре первого года обучения.
5. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность 324 часов.
6. Цель практики.
Развитие научно-исследовательских компетенций обучающихся в рамках тематики магистерской диссертации.
7. Задачи практики.
1. Использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач.
2. Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОПК-2, II уровень. | З (ОПК-2) – II. Знать современные проблемы науки и образования. У (ОПК-2) – II. Уметь определять профессиональные задачи современного образования. В(ОПК-2) – II. Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы. |
ПК-13, II уровень. | З (ПК-13) – II. Знатьспособы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения. У (ПК-13) – II. Уметьанализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации. В(ПК-13) – II. Владеть навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы. |
9. Предварительные и дополнительные условия.
Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством научного руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.
Магистрант-практикант обязан:
· участвовать в установочной и итоговой конференциях;
· изучить организацию и содержание экспериментальной работы в образовательной организации;
· вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);
· посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;
· разрабатывать учебные материалы, необходимые для проведения констатирующего эксперимента;
|
|
· в соответствии с графиком сдать научному руководителю все отчетные материалы.
10. Структура и содержание практики.
№ п/п | Разделы практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость | Формы текущего контроля |
Организация практики. | Ознакомление с требованиями и содержанием научно-исследовательской практики. | Инд. план прохождения практики. | |
Подготовка к проведению эксперимента | Знакомство с базой практики: документация школы, количество классов, определение классов для проведения констатирующего этапа эксперимента. | Список участников констатирующего эксперимента. | |
Формулировка цели, задач, диагностических методик эксперимента. | Программа констатирующего эксперимента | ||
Констатирующий этап эксперимента. | Проведение диагностического исследования. | Протоколы выполнения заданий диагностических методик. | |
Отчетно-аналитическая работа | Обработка и анализ полученной информации. | Презентация для выступления на отчетной конференции. | |
Подготовка отчета по практике. | Аналитическая справка. |
11. Формы отчетности по практике.
Аттестация по научно-исследовательской практике магистрантов осуществляется в форме дифференцированного зачета (отлично - 90-100 баллов, хорошо - 75-89 баллов, удовлетворительно - 60-74 балла), посредством выставления оценок по 5-балльной шкале в ведомость и зачетную книжку. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов, защиты результатов исследования на итоговой конференции и отзыва научного руководителя практики.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее трех дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-исследовательской практики и после защиты сдаются на кафедру дошкольного и начального образования. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Отчет по результатам прохождения научно-исследовательской практики включает в себя описание проделанной работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с планом и индивидуальной программой практики.
|
|
В содержание отчета входит:
· Индивидуальный план научно-исследовательской практики вместе с программой констатирующего этапа эксперимента.
· Дневник прохождения научно-исследовательской практики.
· Аналитическая справка, включающая введение, основную часть и заключение.
· Список использованных источников.
· Приложения.
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:
· Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика, и их «карты».
Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2, II уровень )
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Знать современные проблемы науки и образования | основные современные проблемы науки и образования | современные тенденции и проблемы развития науки и образования | принципы соответствия современных тенденций и проблем развития науки и образования |
Уметь определять профессиональные задачи современного образования | определять профессиональные задачи современного образования | реализовывать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач | определять профессиональные задачи в соответствии с решением современных проблем науки и образования |
Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы | мотивацией использования научных достижений в решении профессиональных задач | умением определять и формулировать современные научные проблемы образования | навыком сопоставления проблем науки и образования с решением профессиональных задач |
Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13, II уровень )
Показатели | Оценочная шкала | ||
3 (60-74 балла) Пороговый | 4 (75-89 баллов) Базовый | 5 (90-100 баллов) Продвинутый | |
Знает способы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения | Имеет начальные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы | Имеет полные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее микроокружения | Имеет системные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения |
Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации | Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации по предложенным критериям | Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микроокружение | Способен комплексно анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микро- и макроокружение |
Владеет навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы | Владеет элементарными умениями использования методов оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации | Владеет основными методами оперативного и стратегического анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации | Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации |
· Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов выполнения текстовых заданий.