Рабочая программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

 

 

  “УТВЕРЖДАЮ” Заведующий кафедрой название кафедры «Дошкольное и начальное образование»   ____________/Н.Н.Мурованая/ “____ ”____________. 2016 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М 3.1. Научно-исследовательская практика в начальной школе
(шифр и название дисциплины)
 
 
направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
  (шифр и название направления подготовки)
   
профиль Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»
  (название профиля)
   
уровень высшего образования магистратура
  (бакалавриат, специалитет, магистратура)
   
квалификация магистр
  (название)
             

 

Севастополь


Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская практика в начальной школе» для студентов направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль – Магистерская программа «Теория и технология языковой подготовки в начальной школе»):

1. Разработана на кафедре «Дошкольное и начальное образование» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии со следующими нормативными документами:

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013 г. № 1367.

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация магистр), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от ___________ г. № ____.

– Положение о разработке рабочих программ в ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет», утвержденное на заседании научно-методической комиссии ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от _________2015 г. № __

 

2. Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры ______________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

3. Разработчик рабочей программы: Штец А.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры «Дошкольное и начальное образование».

 


1. Вид практики – производственная научно-исследовательская.

 

2. Способ проведения практики– стационарная, форма – непрерывно в образовательных организациях.

 

3. Уровень высшего образования – магистратура.

Место практики в структуре ООП М 3.1.

Научно-исследовательская практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части общенаучного и профессионального циклов, содержание которых рассматривает актуальные проблемы теории и технологий языковой подготовки в начальной школе. Практика позволит познакомить магистров с методами ведения научного поиска в образовательных организациях, с проведением констатирующего этапа педагогического исследования, методами статистического анализа, спецификой инновационной педагогической деятельности.

Данный этап является частью непрерывной практики магистрантов. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, которое позволит магистрантам собрать и обобщить материалы научно-исследовательской работы.

4. Год обучения/ семестр, в течение которого проходит практика.

Научно-исследовательская практика проводится во 2 семестре первого года обучения.

 

5. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, продолжительность 324 часов.

 

6. Цель практики.

Развитие научно-исследовательских компетенций обучающихся в рамках тематики магистерской диссертации.

 

7. Задачи практики.

1. Использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач.

2. Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

 

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-2, II уровень.   З (ОПК-2) – II. Знать современные проблемы науки и образования. У (ОПК-2) – II. Уметь определять профессиональные задачи современного образования. В(ОПК-2) – II. Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы.
ПК-13, II уровень. З (ПК-13) – II. Знатьспособы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения. У (ПК-13) – II. Уметьанализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации. В(ПК-13) – II. Владеть навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы.

 

9. Предварительные и дополнительные условия.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой практиканты знакомятся с задачами, содержанием и организационными вопросами практики. Под руководством научного руководителя каждый практикант составляет индивидуальный план своей деятельности на весь период практики.

Магистрант-практикант обязан:

· участвовать в установочной и итоговой конференциях;

· изучить организацию и содержание экспериментальной работы в образовательной организации;

· вести дневник практики (фиксировать все виды планируемой деятельности с последующим психолого-педагогическим анализом результатов);

· посещать консультации преподавателей в соответствии с графиком;

· разрабатывать учебные материалы, необходимые для проведения констатирующего эксперимента;

· в соответствии с графиком сдать научному руководителю все отчетные материалы.

10. Структура и содержание практики.

 

№ п/п Разделы практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля
  Организация практики. Ознакомление с требованиями и содержанием научно-исследовательской практики. Инд. план прохождения практики.
  Подготовка к проведению эксперимента Знакомство с базой практики: документация школы, количество классов, определение классов для проведения констатирующего этапа эксперимента. Список участников констатирующего эксперимента.
Формулировка цели, задач, диагностических методик эксперимента. Программа констатирующего эксперимента
  Констатирующий этап эксперимента. Проведение диагностического исследования. Протоколы выполнения заданий диагностических методик.
  Отчетно-аналитическая работа Обработка и анализ полученной информации. Презентация для выступления на отчетной конференции.
Подготовка отчета по практике. Аналитическая справка.

 

11. Формы отчетности по практике.

Аттестация по научно-исследовательской практике магистрантов осуществляется в форме дифференцированного зачета (отлично - 90-100 баллов, хорошо - 75-89 баллов, удовлетворительно - 60-74 балла), посредством выставления оценок по 5-балльной шкале в ведомость и зачетную книжку. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов, защиты результатов исследования на итоговой конференции и отзыва научного руководителя практики.

Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее трех дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю научно-исследовательской практики и после защиты сдаются на кафедру дошкольного и начального образования. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.

Отчет по результатам прохождения научно-исследовательской практики включает в себя описание проделанной работы. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с планом и индивидуальной программой практики.

В содержание отчета входит:

· Индивидуальный план научно-исследовательской практики вместе с программой констатирующего этапа эксперимента.

· Дневник прохождения научно-исследовательской практики.

· Аналитическая справка, включающая введение, основную часть и заключение.

· Список использованных источников.

· Приложения.

 

12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

· Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика, и их «карты».

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2, II уровень )

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знать современные проблемы науки и образования   основные современные проблемы науки и образования современные тенденции и проблемы развития науки и образования принципы соответствия современных тенденций и проблем развития науки и образования
Уметь определять профессиональные задачи современного образования   определять профессиональные задачи современного образования реализовывать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач определять профессиональные задачи в соответствии с решением современных проблем науки и образования
Владеть мотивацией, умением определять современные научные проблемы   мотивацией использования научных достижений в решении профессиональных задач умением определять и формулировать современные научные проблемы образования навыком сопоставления проблем науки и образования с решением профессиональных задач

Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13, II уровень )

 

Показатели Оценочная шкала
3 (60-74 балла) Пороговый 4 (75-89 баллов) Базовый 5 (90-100 баллов) Продвинутый
Знает способы изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения Имеет начальные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы Имеет полные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее микроокружения Имеет системные знания о способах изучения состояния и потенциала управляемой педагогической системы и ее макро- и микроокружения
Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации   Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации по предложенным критериям Умеет анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микроокружение Способен комплексно анализировать состояние и потенциал управляемой системы в образовательной организации, ее микро- и макроокружение
Владеет навыками комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы Владеет элементарными умениями использования методов оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации Владеет основными методами оперативного и стратегического анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации Владеет навыками выбора наиболее эффективных способов комплексного использования методов стратегического и оперативного анализа для изучения состояния и потенциала управляемой системы в образовательной организации

· Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов выполнения текстовых заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: