ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима на ступени начального общего образования:
· стандартизация требований учителей к обучающимся при работе с тетрадями по предметам учебного плана для реализации принципа преемственности и создания единого образовательного пространства;
· развитие у обучающихся ответственности за результаты своего труда;
· воспитание у обучающихся прилежания, внимательности и аккуратности;
· реализация принципа «прозрачности» требований для всех участников образовательного процесса.
Единый орфографический режим является обязательным для реализации всеми учителями и обучающимися при оформлении и ведении тетрадей4.
Единый орфографический режим определяет следующие функциональные процедуры:
· количество и назначение тетрадей, необходимых для ведения обучающимися, требования к их оформлению и проверке;
|
|
· требования к устной и письменной речи обучающихся;
· требования к письменным работам обучающихся.
Деятельность учителей начальных классов по соблюдению требований единого орфографического режима контролируется и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Администрация общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) обязана ознакомить учителей начальных классов с настоящим Положением.
Администрация ОУ обязана довести требования настоящего Положения до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
В случае ненадлежащего выполнения обучающимися требований единого орфографического режима, определенных настоящим Положением, учитель обязан принять необходимые меры педагогического воздействия и проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся.
В случае ненадлежащего выполнения учителем требований единого орфографического режима, определенных настоящим Положением, администрация ОУ вправе применить дисциплинарное взыскание.
Количество и назначение тетрадей, требования к их оформлению и проверке
2.1.Количество тетрадей по предметам учебного плана должно соответствовать норме, определенной программой учебного предмета, и быть оптимально необходимым.5
2.2.Для контрольных работ по русскому языку и математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОУ и выдаются обучающимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
|
|
2.3. Для творческих работ по развитию речи используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОУ и выдаются обучающимся для выполнения творческих работ и работ над ошибками.
Учитель обязан предупредить обучающихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.
Обучающийся обязан иметь полный комплект тетрадей, необходимых для работы.
Тетради для обучающихся 1 класса подписываются учителем. Со второго полугодия 2 класса обучающиеся подписывают тетради самостоятельно под руководством учителя. Обложка рабочей тетради подписывается четко, разборчиво и аккуратно по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Все записи в тетрадях оформляются каллиграфическим аккуратным почерком, с использованием ручки с чернилами синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, выделения и начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Рабочие тетради проверяются учителем чернилами красного цвета ежедневно.
Все контрольные, самостоятельные и проверочные работы обязательно оцениваются учителем в день проведения и отметки заносятся в классный журнал. Самостоятельные письменные работы по развитию речи (сочинения, изложения) обучающего характера оцениваются, и отметка за эти работы может быть выставлена в журнал по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся учитель начальных классов в обязательном порядке руководствуется соответствующими нормативными и методическими письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан, уставом ОУ, локальными нормативно-правовыми актами.