Спортивная площадка и физкультурный зал, если они имеются в дошкольном учреждении для детей раннего возраста, оборудуются в соответствии с существующими нормативами1.
Занятия в зале проводят с детьми третьего года жизни, а с детьми второго года целесообразнее организовать в группе в условно огороженном пространстве, на ковре.
Дети занимаются в трусах и майках. На ногах спортивные тапочки (чешки), но лучше заниматься босиком. Носки, гольфы затрудняют выполнение упражнений, так как трение между носком и пособием уменьшается и, следовательно, повышается трудность выполнения движения. Пособия следует располагать так, чтобы дети занимались на ковре. Воспитатель для занятий с детьми надевает спортивный костюм и спортивную обувь.
Температура воздуха в физкультурном зале — 18—20°, относительная влажность — 40—55%. Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. Для контроля за температурным и воздушным режимом в физкультурном зале на внутренней стене на высоте 1 —1,2 м вешают термометр.
|
|
В холодное время года занятия организуют при одной открытой фрамуге, в теплое — открывают несколько фрамуг или окна.
Осветительная арматура в помещении должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.
Для проверки результатов всей работы по физическому воспитанию необходимо прежде всего правильное проведение диагностики развития детей в соответствии с возрастными сроками. Отставание развития движений ребенка от возрастных норм свидетельствует либо о каких-то серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития малыша, либо о плохой посещаемости занятий гимнастикой (например, из-за частых болезней). Поэтому воспитателю целесообразно иметь тетрадь или лист, где фиксировать число занятий, на которых присутствовал каждый ребенок.
Рекомендуется в пособии: Кризель М. и У. Детская гимнастика. М.. 1962.
1 См.: Сборник руководящих материалов для проектирования полного набора мебели и физкультурного оборудования для помещений детских садов-яслей. М., 1979.
Таблица 19 |
Вопрос о возможной помощи ребенку с отставанием в физическом развитии решается вместе с врачом. Хорошей формой помощи малышу являются задания для родителей, т. е. врачебно-педагогические рекомендации до выполнению,дома утренней зарядки, дыхательных упражнений, отдельных закаливающих процедур.