Санитарно-гигиенические условия проведения занятия

Спортивная площадка и физкультурный зал, если они имеются в дошкольном учреждении для детей раннего возраста, оборудуются в соответствии с существующими нормативами1.

Занятия в зале проводят с детьми третьего года жизни, а с детьми второго года целесообразнее организовать в группе в услов­но огороженном пространстве, на ковре.

Дети занимаются в трусах и майках. На ногах спортивные та­почки (чешки), но лучше заниматься босиком. Носки, гольфы затрудняют выполнение упражнений, так как трение между нос­ком и пособием уменьшается и, следовательно, повышается труд­ность выполнения движения. Пособия следует располагать так, чтобы дети занимались на ковре. Воспитатель для занятий с детьми надевает спортивный костюм и спортивную обувь.

Температура воздуха в физкультурном зале — 18—20°, относи­тельная влажность — 40—55%. Проветривание и влажную уборку проводят в перерыве между занятиями. Для контроля за темпера­турным и воздушным режимом в физкультурном зале на внутрен­ней стене на высоте 1 —1,2 м вешают термометр.

В холодное время года занятия организуют при одной откры­той фрамуге, в теплое — открывают несколько фрамуг или окна.

Осветительная арматура в помещении должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

Для проверки результатов всей работы по физическому вос­питанию необходимо прежде всего правильное проведение диаг­ностики развития детей в соответствии с возрастными сроками. От­ставание развития движений ребенка от возрастных норм свиде­тельствует либо о каких-то серьезных отклонениях в состоянии здоровья и развития малыша, либо о плохой посещаемости заня­тий гимнастикой (например, из-за частых болезней). Поэтому вос­питателю целесообразно иметь тетрадь или лист, где фиксировать число занятий, на которых присутствовал каждый ребенок.


 


 


Рекомендуется в пособии: Кризель М. и У. Детская гимнастика. М.. 1962.


1 См.: Сборник руководящих материалов для проектирования полного набора мебели и физкультурного оборудования для помещений детских садов-яслей. М., 1979.


 




Таблица 19

Вопрос о возможной помощи ребенку с отставанием в физи­ческом развитии решается вместе с врачом. Хорошей формой по­мощи малышу являются задания для родителей, т. е. врачебно-педагогические рекомендации до выполнению,дома утренней заряд­ки, дыхательных упражнений, отдельных закаливающих процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: