7.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием инструмента и инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и своих товарищей.
7.2. Не использовать рабочий инструмент и инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого обучающимися до 10 лет, не должна превышать 400 - 600 г, ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2 - 3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.
7.3. При переноске земли, воды и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей:
- для обучающихся начальных классов - не более 3 кг;
- для обучающихся 14 лет - девушки - 3 кг, юноши - 6 кг;
15 лет - девушки - 4 кг, юноши - 7 кг;
16 лет - девушки - 5 кг, юноши - 11 кг;
17 лет - девушки - 6 кг, юноши - 13 кг.
7.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.
|
|
7.5. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период летних каникул не должна превышать:
- для обучающихся 1 - 2 классов - 40 мин.;
- для обучающихся 3 - 4 классов - 1 часа;
- для обучающихся 5 - 8 классов - 2 часов.
7.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, грабель и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
7.7. При работе по прополке во избежание порезов рук работать только в перчатках.
7.8. Запрещается какая-либо работа обучающихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
8.1. При выходе из строя рабочего инструмента и инвентаря или его затупления прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
8.2. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, который обязан оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации общеобразовательной организации, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы
9.1. Очистить и сдать на хранение рабочий инструмент или сельскохозяйственный инвентарь.
9.2. Тщательно вымыть руки с мылом.
Нормативно-организационное обеспечение общественно полезного труда
10.1. Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождаются наличием следующих документов:
приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственного за организацию общественно-полезного труда;
|
|
приказ директора общеобразовательной организации о назначении ответственных за организацию общественно-полезного труда по отдельным направлениям (блокам работы);
план-график общественно-полезного труда на текущий учебный год и летний период, согласованный с советом общеобразовательной организации и утвержденный приказом директора;
функциональные обязанности ответственных лиц по направлениям деятельности;
инструкции по технике безопасности при выполнении видов практической деятельности;
протоколы педагогических советов, заседаний совета, родительских собраний, собраний (классных часов) обучающихся, на которых рассматриваются вопросы организации общественно-полезного труда;
заявления-согласия несовершеннолетних их родителей (законных представителей);
журналы проведения инструктажей по технике безопасности;
журнал учета времени практической деятельности обучающихся.
Приложение N 1.