Направления и формы организации труда обучающихся

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 г.Орска»

 

Принято Советом школы протокол № ___ от ___.___.2017 г. Введено в действие Приказ №____ от ___.___.2017 г. Утверждаю директор МОАУ СОШ № 35 г.Орска Е.Н.Бадаева

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами:

- ч. 4 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

- постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 года N 163 (ред. от 20 июня 2011 года) "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";

- постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 года N 7 "Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную";

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

1.2. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у подростков социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса. Общественно-полезный труд обучающихся организуется в соответствии с уставом школы, внутренними локальными актами, договором с родителями (законными представителями), настоящим Положением.

1.3. Общественно-полезный труд обучающихся - составная часть общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся. Это добровольная деятельность обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), с 14 лет - с согласия самих обучающихся на благо общеобразовательной организации и муниципального образования.


1.4. Положение регламентирует порядок привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

 

1.5. Обучающийся привлекается к труду при наличии его добровольного согласия и согласия его родителей (законных представителей).

 

1.6. Данное согласие оформляется в форме отдельного документа (заявления).

 

1.7. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду запрещается.


1.8. Обучающиеся при выполнении общественно-полезной работы должны соблюдать правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья.

1.9. От общественно-полезной работы могут быть освобождены обучающиеся на основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей).

 

Направления и формы организации труда обучающихся

2.1. Направлениями труда обучающихся являются: обслуживающий труд, общественно -полезный труд.

2.2. Обучающиеся могут привлекаться к самообслуживанию по наведению чистоты и порядка в здании школы, в форме дежурства по школе и классу.

2.3. Обучающиеся могут привлекаться к благоустройству территории в форме проведения субботников, акций по озеленению, акций по оформлению территории школы, проведения месячников по благоустройству территории школы.

2.4. Обучающиеся школы могут привлекаться к благоустройству территории города и района в форме субботников, проведения месячника по благоустройству.

2.5. Формы организации труда обучающихся зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся. Основной является коллективная форма. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.

2.6. Администрация школы выделяет учителей для участия в организации труда обучающихся, осуществляющих педагогическое руководство их трудовой деятельностью.

2.7. Обучающийся, активно участвующий в труде, награждается Почетной грамотой, которая зачисляется в портфолио личных достижений.

 

Основные задачи


Основными задачами общественно-полезного труда обучающихся являются:

3.1. Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплин.

3.2. Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства, формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, профильной и общеобразовательной подготовки.

3.3. Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.

3.4. Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании общеобразовательной организации и классных кабинетах.

3.5. Оказание обучающимися общеобразовательных организаций посильной помощи в благоустройстве школы и прилегающей к ней пришкольной территории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: