Восстановление и закрепление трассы

Раздел 4. Подготовительные работы.

Строительство автомобильной дороги от восстановления трассы до сдачи в эксплуатацию выполняется в следующей последовательности по видам работ: подготовительные; основные (искусственные сооружения, земляное полотно, дорожные одежды); планировочные; укрепительные; отделочные и обустройство.

Подготовительные работы включают: восстановление и закрепление трассы на местности; расчистку дорожной полосы: разбивочные работы; удаление растительного грунта и укладку его в валик за пределами полосы отвода, уплотнение основания насыпи; устройство осушительных и водоотводных канав: снос, переустройство сооружений и перенос линий связи в зоне производства работ.

Восстановление и закрепление трассы.

Перед началом строительных работ необходимо уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы. Трасса – это линия, определяющая положение геометрической оси дороги на местности в местах насыпей на выше земной поверхности, в местах выемок, ниже уровня земной поверхности. При этом выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; разбивают круговые и переходные кривые; закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; закрепляют пикеты и плюсовые точки, проверяют отметки существующих реперов и др.

Восстановление и закрепление трассы производится в следующей последовательности:

1. находят, восстанавливают углы поворота, вершины углов, закрепляю, установкой столбов которые закапывают на расстоянии 0,5 метра от фактической вершины угла на продолжении биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.

2. на прямых участках осевую линию трассы закрепляют столбами через 200…400 метров, в зависимости от рельефа местности, на криволинейных участках выносные столбы располагают через 100 м.

3. производят контрольный промер осевой линии с установкой дополнительных плюсовых точек, разбивают поперечные профили для более точного подсчета объёмов земляных работ.

4. производят продольное и поперечное нивелирование и съёмку поперечных профилей. Высотные отметки закрепляют реперами через 2 км, кроме того реперы обязательно устанавливают на участках с пресечениями других автомобильных и железных дорог, околомалых искусственных сооружений, на пресечениях рек, у высоких насыпей, глубоких выемок. Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса.

Закрепление осей дороги заключается в выносе пикетов и плюсовых точек за пределы полосы отвода, пикетаж закрепляют сторожками, на которых указывают расстояние выноски (ведут журнал выноски пикетажа).

При расхождении с изыскательскими пикетами более чем на 1 метр устанавливают рубленные пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Водоотводные канавы закрепляют колышками вдоль осей с указанием глубины в местах установки. Резервы обозначают колышками, по бровкам через 10…50 метров.

Закрепление трассы:

а) потайными точками

б) столбами (300…500 мм)

 

Схемы закрепления:

1) Начала трассы

 

 

2) угла поворота

3) конца трассы

 

Разбивочные работы.

Разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от способа производства механизированных работ. Основные разбивочные знаки для сохранности выносят на обрезы, а правильность очертания земляного полотна при производстве работ контролируют нивелиром, визирками и дополнительными промерами. Все отметки выносят на разбивочные колышки.

Разбивочные работы проводят после завершение работ по очистке дорожной полосы, разбивка земляного полотна сводится к закреплению на местности основных точек его поперечного профиля с учетом наклона местности, толщины снимаемого растительного слоя и расположения боковых канав и резервов. Разбивку выполняют на основе проектных материалов: Плана дороги, продольного и поперечного профилей насыпей и выемок. Важным правилом разбивки является установка колышков с высотными отметками таким обратом, чтобы они сохранялись до окончания работ. С этой целью их выносят за пределы полосы, на которой ведут работы землеройно-транспортными машинами. Простейшие разбивочные работы выполняют с помощью визирок и откосника.

Схема разбивочныхработ:

1- выносной столб с отметками

2- выносные колья

3- граница полосы отвода

4- ось трассы

5 - пикеты

 

Ширина земляного полотна на уровне низа дорожной одежды определяется по формуле Вн=В+2mh, где В - ширина земляного полотна поверху, м, m - коэффициент заложения откоса, h -толщина конструкции дорожной одежды.

Для разработки земляного полотна можно применять комплект визирок (3 вида). Визирка-планка с перекладиной, которая позволяет контролировать постоянный уклон между точками отметок, которые определяются нивелированием.

 

Откосное лекало – треугольник из деревянных планок, 2 из которых соединены под углом равным углу заложения откоса. Основанию лекала горизонтальное положение придается с помощью уровня.

 

Способ закрепления и оформление технической документации Способ и места установки знаков закрепления
На прямых участках На кривых участках
Радиус, м Место закрепления
Прочно забитые и высокие вехи Ось дороги 3-4 м вехи через каждые 0,5-1км в точках, соответствующим тангенсам вертикальных кривых в начальных и конечных точках переходных кривых >500 100-500 <100 Через каждые 20м Через 10м »5»
Прочно вкопанные угловые столбы (с надписью) диаметром не менее 0,1 м и высотой 0,5…0,75 м Углы поворота Столбы на продолжении биссектрисы угла в 0,5м от его вершины. Лицевой стороной с надписью столб обращают к вершине, которую отмечают колышком На кривых с малыми биссектрисами – на продолжении тангенсов вне предела производства земляных работ по две вехи через 20м от вершины угла
Прочно вбитые колышки после двойного промера с применением отвесов при больших уклонах местности (журнал выноски пикетажа) Пикетаж При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1м устанавливают рубленые пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Для сохранности в период строительства пикетные и плюсовые точки выносят за пределы полосы работ и закрепляют колышками со сторожами, на которых указывают расстояния
Дополнительные временные реперы. В качестве реперов используют прочно вкопанные столбы, цоколи зданий и другие местные предметы Высотные отметки Расстояние между реперами: горной и пересеченной местности не более 1км, в равнинной не более 2км. Реперы устанавливают у всех искусственных сооружений и насыпей высотой более 5м, реперы устанавливают вне пределов производства работ. Точно указывают положения краской, костылем, насечкой места установки рейки на репере (ведомость реперов)
Столбы (пикетная ведомость отвода с описью сносимых зданий, уничтожаемых посевов и т.п.) Полоса отвода В каждую сторону от оси дороги. Столбы устанавливают и маркируют с участием местных земельных органов.

 




double arrow
Сейчас читают про: