3.1. Организационно-координирующие:
3.1.1. Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей.
3.1.2. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся.
3.1.3. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
3.1.4. Взаимодействие с педагогическими работниками по организации внеурочной деятельности.
3.1.5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
3.1.6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий.
3.1.7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования.
3.1.8. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
3.1.9. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план воспитательной работы классного руководителя).
|
|
3.2. Коммуникативные.
3.2.1. Регулирование межличностных отношений между учащимися.
3.2.2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
3.2.3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.
3.2.4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3. Аналитико-прогностические.
3.3.1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.
3.3.2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4. Контрольные.
3.4.1. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
3.4.2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся.
3.4.3. Контроль за посещаемостью внеурочной деятельности и количество посещенных часов за год.
Формы работы классного руководителя.
4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися.
4.1.1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).
4.1.2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).
4.1.3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.).
4.1.4. Системно-деятельностный подход.
4.2. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:
4.2.1. Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.
4.2.2. Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.
4.2.3. Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.