ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Лучшая первичная профсоюзная организация»
Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучшая первичная профсоюзная организация» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы Астраханской областной организации Профсоюза образования.
1.2. Конкурс организуется и проводится Астраханской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления, творчески работающих первичных профсоюзных организаций, активизации их работы в сфере выполнения уставных задач, в том числе в области представительства и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
1.4. Конкурс направлен на повышение эффективности работы первичных профсоюзных организаций, а также содействие обобщению и распространению опыта применения новых форм и технологий в деятельности первичных профсоюзных организаций, популяризации и повышению имиджа Профсоюза.
1.5. Материалы конкурса планируется использовать в работе организациями Профсоюза для выполнения уставных задач.
|
|
1.6. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются.
Организация конкурса.
2.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.
2.2. Состав оргкомитета утверждается президиумом областной организации Профсоюза образования.
2.3. Оргкомитет:
-направляет в местные организации Профсоюза настоящее положение;
-принимает от местных профсоюзных организаций материалы на участие в финальном этапе конкурса;
-утверждает план подготовки финального этапа Конкурса;
-определяет сроки и место проведения финального этапа Конкурса;
- организует экспертизу материалов первичных профсоюзных организаций, присланных на Конкурс;
- устанавливает критерии оценки материалов и порядок проведения финального этапа конкурса;
- формирует состав жюри;
- организует проведение конкурсных испытаний;
- доводит до сведения первичных и местных организаций Профсоюза информацию о Конкурсе и осуществляет консультационное сопровождение;
- обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте областной организации Профсоюза образования.
2.4. Оргкомитет может вносить изменения в порядок проведения Конкурса.
2.3. Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный (муниципальный уровень) - с 1 марта по 10 ноября 2017 года;
-финальный - с 15 ноября по 15 декабря 2017 года.
3. Порядок проведения отборочного (муниципального) этапа Конкурса:
3.1. В отборочном этапе Конкурса принимают участие первичные профсоюзные организации с охватом профсоюзным членством не менее 70 % и наличием в образовательном учреждении зарегистрированного коллективного договора, принятого в установленном порядке.
|
|
3.2. Организаторами отборочного этапа являются местные организации профсоюза, для государственных учреждений – Астраханская областная организация Профсоюза образования. Организаторы оставляют за собой право утверждать сроки, порядок проведения, состав жюри.
3.2. Жюри отборочного этапа определяет одного победителя в каждой, заявленной в финальном этапе, номинации и решением Президиума местной организации Профсоюза направляет документы для участия в финальном этапе.
3.3.Победители отборочного этапа определяется по итогам трех конкурсных заданий:
· «Опыт работы первичной профсоюзной организации»;
· «Социальное партнерство в организации»;
· «Агитационный материал».
«Опыт работы первичной профсоюзной организации»
Формат: компьютерная презентация, выполненная в программе РowerРoint (не более 10 слайдов) и текстовое сообщение в документе Word (не более 2-х печатных листов), размер шрифта 14, интерлиньяж 1,5.
В компьютерной презентации и текстовом материале необходимо раскрыть направления, формы и методы работы первичной организации, а главное - результаты деятельности профорганизации за последние два года.
Материалы конкурсного задания должны продемонстрировать:
-комплекс мероприятий, направленных на создание положительного имиджа профсоюзной организации;
- направления работы первичной профсоюзной организации;
- информационные ресурсы.
«Социальное партнерство в организации»
Формат:компьютерная презентация, выполненная в программе РowerРoint (не более 10 слайдов) и текстовое сообщение в документе Word (не более 2-х печатных листов), размер шрифта 14, интерлиньяж 1,5.
Материалы конкурсного задания должны продемонстрировать взаимодействии профсоюзного комитета с работодателем, формы используемые для развития социального партнерства, выполнение обязательств коллективного договора.
«Агитационные материалы»
Участники представляют материалы в виде агитационного видеоролика по одной из тем: «10 причин для вступления в Профсоюз», «Профсоюз – это плюс!» «Время в Профсоюзе – время твоих возможностей».
Формат видеоролика:AVI, продолжительность до 3х минут.
Материалы конкурсного задания должны продемонстрировать оригинальность, лаконичность и убедительность.
3.4. Организатор отборочного этапа может установить дополнительные конкурсные задания и порядок награждения и поощрения участников отборочного этапа.
3.5. Результаты отборочного этапа оформляются протоколом.
4. Порядок проведения финального этапа Конкурса:
4.1. Финальный этап состоит из двух туров (заочного и очного).
4.2. Для участия в заочном туре финального этапа Конкурса не позднее 12 ноября 2017 года в оргкомитет конкурса местные организации профсоюза предоставляются следующие документы:
а) постановление выборного органаместной организации Профсоюза о выдвижении первичной профорганизации, победителя отборочного (муниципального) этапа, для участия в финальном этапе;
б) заявка на участие в конкурсе (Приложение 1);
в) материалы по трем конкурсным заданиям.
4.3. Оргкомитет Конкурса проводит экспертизу представленных работ заочного тура и определяет для участия в очном туре по три лауреата в каждой номинации:
- «Лучшая первичная профсоюзная организация дошкольной образовательной организации»;
- «Лучшая первичная профсоюзная организация общеобразовательной организации»;
- «Лучшая первичная профсоюзная организация дополнительного образования»;
- «Лучшая первичная профсоюзная организация профессионального образования».
В случае участия в номинации менее 3-х лауреатов, то номинация не допускается до очного этапа и ее участники признаются лауреатами конкурса. Принятое решение оргкомитет доводит до участников финального этапа не позднее 15 ноября 2017 года.
|
|
4.4. Очный этап проводится вноябре - декабре 2017 года и включает три конкурсных задания:
- «Давайте познакомимся»
Конкурсант должен дать характеристику первичной профсоюзной организации, продемонстрировать положительный опыт в мотивационной и информационной работе, социальном партнерстве, проиллюстрировать использование нетрадиционных форм и методов работы. Время выступления до 7 минут.
Критерии оценивания:
· соблюдение временных рамок выступления – до 2 баллов;
· изложение материалов выстроено в определённой логической последовательности – до 2 баллов;
· полнота раскрытия деятельности первичной профсоюзной организации (планирование и делопроизводство, социальное партнерство, уголок, информационная работа и др.) – до 2 баллов;
· участие организации в профсоюзных мероприятиях (конкурсы, акции, обучениях и др.) – до 2 баллов;
· образность, артистичность – до 2 баллов
Максимум 10 баллов.
- «Заседание профсоюзного комитета»
Данный конкурс является домашним заданием, темы определяются жюри и направляются конкурсантам за две недели до начала конкурса. Задача конкурсанта – провести заседание профсоюзного кружка (комитета), используя положения законодательства РФ. Задание может быть одно для всех участников, либо разные задания для всех конкурсантов. Время проведения до 15 минут.
Критерии оценивания:
· соблюдение временных рамок выступления – до 2 баллов;
· соответствие заявленной теме – 2 балла;
· порядок и ведение заседания соответствуют Уставу Общероссийского Профсоюза образования – 2 балла;
· оформление протокола соответствует делопроизводству в Профсоюзе – 2 балла.
- «Агитационный видеоролик».
Демонстрация агитационного видеоролика продолжительностью до 3х минут, возможно представленного на отборочный этап.
Критерии оценивания:
- соответствие заявленной теме – 2 балла;
- доступность сообщения, передаваемого в агитационном материале, предполагаемый эффект – 2 балла;
- мотивирующая сила работы и степень эмоционального воздействия конкурсных работ на зрителя – 2 балла;
- адекватность целевой аудитории (соответствие языка и стиля рекламы той аудитории, к которой адресовано сообщение) – 2 балла;
- качество исполнения работы – 2 балла;
- креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) – 2 балла.
Максимальное количество баллов – 12.
|
|
4.5. Участники конкурса оцениваются комиссией по каждому критерию в баллах. Диапазон каждого критерия от 0 до 2 баллов определяется по следующей схеме:
1. полное соответствие критерию – 2 балла;
2. частичное несоответствие критерию – 1,5 баллов;
3. соответствие критерию на 50 % - 1 балл;
4. частичное соответствие критерию – 0,5 балла;
5. не соответствие критерию – 0 баллов.
Жюри имеет право снять участника с конкурса или поощрить дополнительным бонусом. Мнение жюри не оспаривается.