Основные топливные баки

Каждый топливный бак состоит из трех отдельных камер. Камеры соединяются гибкими шлангами большого диаметра. Кроме того, в верхней части камеры также соединяются шлангами меньшего диаметра, обеспечивающими дренаж топливных баков, (рис. 6.2.).

Во внутренней камере установлены датчик уровня топлива, датчик температуры топлива, реле-сигнализатор низкого уровня топлива, а также штуцеры магистрали подачи топлива и обратной топливной магистрали. К гребенчатому фильтру, установленному на топливной камере, присоединяется магистраль подачи топлива. В нижней точке внутренней топливной камеры установлен кран слива топлива.

В средней топливной камере установленное оборудование отсутствует.

Во внешней топливной камере установлены датчик уровня топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива и заливная горловина топливного бака, а также дренажная система топливного бака, состоящая из обратного и предохранительного клапанов. Реле-сигнализатор высокого уровня топлива используется только в том случае, если на самолете установлены дополнительные топливные баки.

Датчики уровня топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу топливных камер. Датчики определяют уровень топлива в топливном баке и передают эту информацию для отображения на экране многофункционального индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

Дополнительные топливные баки

Каждый дополнительный топливный бак оснащен вспомогательным электрическим насосом, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак. А так же оснащен реле отключения подачи топлива, выполняющим останов электрического насоса дополнительного бака при низком уровне топлива баке. Магистраль подачи топлива присоединяется к гребенчатому фильтру, установленному в задней части дополнительного топливного бака. В нижней точке дополнительного топливного бака установлен кран слива топлива. К задней стенке бака присоединяется дренажная магистраль с обратным клапаном и капиллярной трубкой. К каплесборнику заливной горловины присоединяется сливная магистраль, (рис. 6.3.).

Сразу после топливного насоса дополнительного бака установлен фильтр магистрали, обеспечивающий защиту от загрязнения электромагнитного клапана, который выполняет функцию отсечки дополнительных топливных баков от главного бака при нормальной работе. При необходимости перекачки топлива из дополнительного бака в главный электромагнитный клапан открывается. Для предотвращения обратного потока топлива в дополнительный бак на выходе электромагнитного клапана установлен обратный клапан.

6.3. Принцип работы

Нормальная работа

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива в положении OPEN (открыто) топливо в двигатель подается из соответствующего топливного бака. Топливо поступает через гребенчатый фильтр главного бака на кран переключения подачи топлива, на два параллельно установленных предварительных фильтра и далее на два параллельно установленных независимых электрических топливных насоса низкого давления. Насосы обеспечивают подачу топлива через топливный фильтр на двигатель.На топливном фильтре установлены отстойник и кран слива топлива, (рис.6.1.).

Топливные насосы низкого давления всегда подают на двигатель большее количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает на кран переключения подачи топлива и далее по гибкому шлангу в топливный радиатор. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Из топливного радиатора топливо по другому гибкому шлангу возвращается в соответствующий основной топливный бак. По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в соответствующем основном топливном баке уменьшается, и место топлива в главном баке занимает воздух, поступающий через систему дренажа. Это позволяет предотвратить снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и дает возможность топливным насосам низкого давления продолжать забирать топливо из главного бака.

 


Рис. 6.1. Схема системы с дополнительным топливным баком

Для каждого дополнительного бака в кабине имеется переключатель AUX PUMP (насос дополнительного бака), расположенный на центральной панели за колесом триммера руля высоты. При установке переключателя в положение ON (вкл.) топливо перекачивается из дополнительного топливного бака в соответствующий основной топливный бак. Насос отключается автоматически при заполнении основного топливного бака или опорожнении дополнительного бака.

Топливные насосы

Топливо в каждый двигатель подается двумя параллельно установленными независимыми топливными насосами низкого давления. При нормальной работе работает только один из двух топливных насосов. При обнаружении низкого давления топлива блок управления двигателем автоматически переключается на второй топливный насос. Во время посадки и взлета, а также в случае низкого давления топлива возможно включение обоих топливных насосов низкого давления при помощи выключателя FUEL PUMP LH/RH ENGINE (топливный насос левого/правого двигателя). При включении обоих топливных насосов давление топлива увеличивается.

Предупреждение: одновременное включение топливного насоса и кольцевания может привести к выходу из строя насоса высокого давления в результате повышения давления топлива. После одновременного включения топливного насоса и кольцевания в аварийной ситуации необходимо провести специальное техническое обслуживание насоса высокого давления.

Примечание: При переключении между блоками управления двигателем A и B выполняется также переключение между двумя независимыми электрическими топливными насосами. В аварийной ситуации возможно одновременное включение обоих насосов при помощи выключателя FUEL PUMP LH/RH ENGINE (топливный насос левого/правого двигателя).

Перекачка топлива

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива в положении CROSSFEED (кольцевание) магистраль подачи топлива и обратная магистраль соответствующего топливного бака перекрываются. Перед включением режима кольцевания необходимо убедиться, что выключатель FUEL PUMP LH/RH ENGINE (топливный насос левого/правого двигателя) находится в положении OFF (выкл). В режиме кольцевания топливные насосы низкого давления обеспечивают подачу топлива из топливного бака противоположного двигателя по соответствующей магистрали кольцевания. Топливо, возвращающееся от двигателя, поступает обратно в топливный бак, из которого оно было забрано.

Например, при установке крана переключения подачи топлива левого двигателя в положение CROSSFEED (кольцевание) топливные насосы низкого давления левого двигателя забирают топливо из правого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков, кран переключения подачи топлива и независимые предварительные фильтры. Электрические топливные насосы низкого давления обеспечивают подачу топлива через топливный фильтр в топливную систему двигателя. Топливо, возвращающееся от левого двигателя, поступает обратно в правый топливный бак. При установке крана переключения подачи топлива правого двигателя в положение CROSSFEED (кольцевание) топливные насосы низкого давления правого двигателя забирают топливо из левого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков, кран переключения подачи топлива и независимые предварительные фильтры. Электрические топливные насосы низкого давления обеспечивают подачу топлива через топливный фильтр в топливную систему двигателя. Топливо, возвращающееся от двигателя, поступает обратно в топливный бак, из которого оно было забрано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: