Механическая система управления триммером руля высоты

На самолете DA42 NG установлен руль высоты с триммером, имеющим механический привод. Кроме того, руль высоты оснащен также электрической системой управления триммером, которая приводит в действие руль высоты через гибкую тросовую проводку.

Для управления триммером руля высоты используется колесо, расположенное на центральной панели. Для индикации положения триммера имеется соответствующий указатель. Передача управляющих сигналов на триммер осуществляется через гибкую тросовую проводку.

- Механическая система триммирования состоит из трех основных частей: колесо с указателем положения триммира, гибкий трос, соединяющий колесо с триммиром, исполнительный механизм триммера.

Механизм колеса управления триммером

Механизм колеса управления триммером установлен на металлической монтажной раме, которая крепится к задней части блока рычагов управления двигателями и верху шпангоута крепления ручек управления. К колесу крепится небольшое зубчатое колесо, которое входит в зацепление с большим зубчатым сектором с внутренними зубьями. Зубчатый сектор крепится при помощи шарнирного болта к нижней части монтажной рамы. К зубчатому сектору

 

Рис. 5.4. Переменный ограничитель руля высоты

при помощи шпильки с шаровым наконечником присоединяется ушковый наконечник длинного гибкого троса.

Зубчатый сектор одновременно служит указателем положения триммера. На верхней поверхности сектора в средней ее части, видна прорезь в накладке. На накладку нанесены метки, указывающие положение триммера.

- Гибкий трос

Колесо управления триммером соединяется с триммером при помощи гибкого троса. Трос проходит через отверстия в носовом и заднем главных шпангоутах, шпангоуте крепления заднего багажного отсека и всех кольцевых шпангоутах фюзеляжа, вдоль передней поверхности передней стенки киля в паз в его верхней части; далее через большое отверстие в верхней части задней стенки киля к исполнительному механизму триммера.

- Исполнительный механизм триммера

Триммер представляет собой цельноформованную деталь, изготовленную из стеклопластика. Триммер имеет два рычага. К рычагам триммера крепятся два угловых приводных рычага. Левый угловой приводной рычаг соединяется с длинным тросом. Правый приводной рычаг соединяется с фрикционным стержнем.

На фрикционном стержне установлен сухарь с отверстием для стержня. Стержень соединяется с правым приводным рычагом триммера. Усилие трения стержня в сухаре можно регулировать.

5.3.3. Принцип работы

При вращении верхней части колеса управления триммером вперед происходит следующее:

- Зубчатое колесо вращает зубчатый сектор, при этом верх сектора движется вперед.

- Зубчатый сектор тянет внутреннюю жилу троса вперед.

- Внутренняя жила троса тянет левый угловой приводной рычаг вперед.

- Левый угловой приводной рычаг тянет рычаг триммера вперед, при этом триммер отклоняется вверх.

- При отклонении триммера вверх в полете возникают аэродинамические силы, стремящиеся отклонить руль высоты вниз, при этом обеспечивается балансировка в сторону пикирования.

При вращении верхней части колеса управления триммером назад зубчатый сектор вращается назад, трос движется назад, и триммер отклоняется вниз. При этом в полете возникает сила, стремящаяся отклонить руль высоты вверх, и обеспечивается балансировка в сторону кабрирования.

В каждом случае пилот видит положение триммера по положению белой метки на зубчатом секторе.

5.3.4. Работа в аварийной ситуации

При отказе проводки механической системы управления триммером между колесом и приводным рычагом триммера работает фрикционный стержень, который предотвращает возникновение флаттера триммера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: