Указания к выполнению работы

5.1. Ознакомьтесь с оборудованием и приборами стенда. Паспорт­ные данные и основные технические характеристики двигателя запиши­те в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1  
Тип   РН, кВт   nН, мин-1 UН, В   IН, А   КП   cos j   hк   mп   mк  
                                       

 

Выберите схему соединения обмоток статора для включения в сеть лаборатории (Uн=220 В).

5.2. Соберите монтажную схему. Определите постоянные измери­тельных приборов. Стрелки приборов должны находиться на нулевых отметках шкал. Переключатели полярности ваттметра и варметра уста­новите в положение "+".

5.3. Кратковременно включите двигатель в сеть, убедитесь в пра­вильности показаний приборов. Направление вращения двигателя должно совпадать со стрелкой на корпусе ГПТ.

5.4. Экспериментальное исследование двигателя проводится на ре­жимах, указанных в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2  
Коэф   Измерено   Вычислено  
загр.          
двиг.          
Кз   n2   U,   I   P1   Q1     S   P2   M   cosj <p h
    мин-1 1 В   Дел   A   Дел.   Вт   Дел.   Вар   BA   Вт   Нм       %  
                                                     
0,25                                                    
0,5                                                    
0,75                                                    
1,00                                                    
1,25                                                    

 

Коэффициент загрузки двигателя

Кз=Р2 / РН. (3.8)

Предварительной тарировкой определены показания ваттметра в делениях, которые соответствуют указанным в таблице 3.2. значениям Кз.

Включите двигатель в сеть. Первый опыт - режим холостого хода (Кз=0). ГПТ не возбуждают, нагрузочный реостат отключен. Мощ­ность Р2 на валу асинхронного двигателя незначительна, ей можно пре­небречь.

В последующих опытах к ГПТ подключают нагрузочный реостат и плавно увеличивая ток возбуждения реостатом Rв, устанавливают нужное число делений ваттметра согласно табл.3.2. Все данные измере­ний заносят в таблицу.

Значения S, M, cos j, h определяют по формулам 3.1, 3.5, 3.6, 3.7. Мощность Р2=Кз ×Рн.

5.5. По данным табл. 3.2. постройте графики, которые целесооб­разно сгруппировать следующим образом:

- зависимости P1=F(Kз), Q1=F(Kз), S=F(Кз) построить в одних осях с общей шкалой мощностей. Для каждого вида мощностей указать соответствующую размерность;

- зависимости I=F(Kз) и n2=F(Кз) построить в общих осях;

- зависимости h=F(Kз) и cosj=F(Kз) также построить в общих осях. Проанализировать зависимость каждого параметра от загрузки двигателя с точки зрения влияния их на экономичность, степень нагре­ва, устойчивость работы двигателя и рабочей машины.

Механическую характеристику двигателя n2=F(M) (рис.3.1) по­строить на участке АВ по данным экспериментов, а на участке ВСД - приближенно, используя каталожные значения коэффициентов mn и mk. Значения моментов определяем из выражений:

Mmax=mk Мн (точка С),

Мп=mп Мн (точка Д),

Сделать выводы о пусковых и перегрузочных свойствах двигателя с к.з. ротором, об устойчивости его работы на различных участках ме­ханической характеристики.

Контрольные вопросы

1. Что называют механической характеристикой электрического двигателя?

2. Какая механическая характеристика называется "жесткой " и ка­кая "мягкой"?

3. Какой механической характеристикой обладает трехфазный асинхронный к.з. двигатель?

4. Как оцениваются пусковые и перегрузочные свойства трехфаз­ного асинхронного двигателя?

5. Почему пусковой момент двигателя не соответствует пусковому току?

6. Какова роль потребляемой активной и реактивной мощности в работе асинхронного двигателя?

7. Какие потери мощности имеют место в асинхронном двигателе и от чего зависит его КПД?

8. Как связан cosj двигателя с его нагрузкой?

9. Как зависит частота вращения ротора от нагрузки двигателя?

10. При каких нагрузках двигатель работает более экономично?

11. С помощью каких измерительных приборов можно определить загрузку двигателя?

12. Какова зависимость вращающего момента асинхронного дви­гателя от напряжения сети?

13. Какова зависимость потребляемого тока от загрузки двигателя? Зависит ли ток от напряжения сети при постоянной нагрузке на валу?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: