Указания к выполнению работы

5.1. Торможение методом рекуперации.

Соберите монтажную схему для исследования рекуперативного торможения. Кратковременно включите двигатель постоянного тока и опреде­лите направление вращения якоря. Затем включите трехфазный асин­хронный двигатель и также определите направление вращения. Если оно не совпало с направлением вращения ДПТ, измените его. Проверьте работу измерительных приборов. При отклонении стрелок ваттметра или варметра влево переведите переключатель прибора в противопо­ложное положение.

 

 

 

 

Рис. 4.5. Принципиальная электрическая схема (а) и устройство монтажной панели (б) для исследования трехфазного асинхронного двигателя в режиме торможения противовключением.

 

По формуле 4.1. определите частоту вращения магнитного поля асинхронного двигателя.

Включите двигатель постоянного тока и установите частоту вращения по та­хометру в пределах между n1 и nн асинхрнного двигателя, после чего включите асинхронный двигатель.

Увеличивая частоту вращения ДПТ, записывайте показания при­боров в таблицу 4.1 через каждые 10... 15 делений шкалы ваттметра. Сде­лайте по 2...3 замера в двигательном и генераторном режимах.

Таблица 4.1  
Измерено   Вычислено  
n2   Uн   I   Q   Двиг.реж +Р   Генер.реж-Р   Скольж s Момент  
                            +М   -М  
мин -1 В   дел   А   дел.   ВАр   дел   Вт   дел.   Вт       Нм   Нм  
                                                   
   

 

Наиболее точно режим работы асинхронной машины можно опре­делить по направлению потока активной мощности. В двигательном режиме (n2<n1) она потребляется из сети и стрелка ваттметра отклоняет­ся вправо при положении переключателя "+". В режиме идеального хо­лостого хода (n2=n1) показания ваттметра равно нулю. При дальнейшем увеличении машина переходит в генераторный (тормозной) режим с отдачей активной мощности в сеть. Переведите переключатель ваттмет­ра на "-".В таблицу его показания записывайте с учетом знака.

Пределом увеличения нагрузки в генераторном и двигательном режимах являются номинальный ток. указанный в паспорте машины.

Величину момента на валу двигателя определите по формуле:

М=9,55×Р2 / n2. (4.3)

где Р2 - мощность на валу, приблизительно равная в двигательном режиме P2=P1hн, в генераторном –P2=P1 / hн (hн - номинальный КПД двигателя).

Постройте график зависимости n2=F(M). Сделайте выводы по ре­зультатам исследования.

5.2. Электродинамическое торможение.

Соберите монтажную схему (рис.4.4). Включите двигатель в сеть и затем, отключив его, измерьте время свободного выбега и запишите его в табл. 4.2

 

 

Таблица 4.2  
Время выбега   Электродинамическое торможение   Торможение противоключением м  
Твыб   Iн   Uпост.   Iпост.   Тторм.   I   Тторм.  
с   А   В   А   с   А   с  

 

Включите двигатель в трехфазную сеть и после разгона переведите его с помощью переключателя SAI в режим электродинамического торможения. Замерьте и запишите в таблицу 4.2 время торможения, значе­ния напряжения и величины постоянного тока. При полной остановке двигателя отключите постоянный ток, установив переключатель в ней­тральное положение.

Проведите торможение при двух-трех значениях постоянного тока в статоре с учетом номинального тока двигателя.

Сделайте вывод об эффективности торможения.

5.3. Торможение противовключением.

Соберите монтажную схему.

Включите двигатель в сеть и после разгона переведите его с по­мощью переключателя SAI в режим торможения противовключением. Запишите в таблицу 4.2 максимальное значение тока и время торможения. В момент остановки ротора переведите переключатель в положе­ние "откл".

Сравните время торможения со временем свободного выбега. Сде­лайте выводы.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что называется временем свободного выбега системы электро­двигатель - рабочая машина?

2. Для чего применяют торможение электрических двигателей?

З.В чем заключается торможение методом рекуперации энергии?

4. Изменяются ли направление потока активной и реактивной мощностей при переходе в генераторный режим?

5. Как перевести трехфазный асинхронный двигатель в режим реку­перации; в каких сельскохозяйственных установках этот режим исполь­зуется?

б. В чем заключается электродинамическое торможение электродви­гателей?

7. Как перевести трехфазный асинхронный двигатель в режим элек­тродинамического торможения?

8. 0т чего зависит время электродинамического торможения?

9. В чем заключается и как осуществляется торможение противовключением трехфазного асинхронного двигателя?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: