Лабораторная работа 9. Испытание теплового реле

1. Цель работы: научиться выбирать и настраивать тепловое реле.

Задание

2.1. к самостоятельной работе:

- изучить регулировки тепловых реле различных типов (лабораторный стенд, плакаты);

- описать правила выбора и настройки теплового реле [1,11,13, 14];

- вычертить принципиальную схему испытания теплового реле (рис. 9.3).

2.2. к работе в лаборатории:

- собрать монтажную схему (рис.9.4);

- рассчитать и записать в таблицу 9.2 значение токов перегрузки, а также определенное экспериментально время срабатывания теплового реле;

- нанести полученные данные на график типовой защитной харак­теристики реле (рис.9.1) и сделать выводы о настройке реле.

 

Общие сведения.

Тепловое реле должно быть выбрано и настроено на номинальный ток электродвигателя. Вследствие значительной тепловой инерции реле не может отключаться при кратковременных больших толчках тока (например, при пуске, при коротком замыкании). Это, с одной сторо­ны, предохраняет электродвигатель от ненужных отключений при крат­ковременных, но не опасных для него толчков нагрузки, а с другой – опасно, так как ток короткого замыкания быстро разрушает изоляцию двигателя и электропроводки.

Защитная характеристика теплового реле (рис.9.1) является зави­симостью времени срабатывания t от кратности тока перегрузки отно­сительно номинального I / IH, то есть того, на который реле настроено. Область А соответствует времени срабатывания реле, нагревательный элемент которого имел начальную температуру окружающей среды. Область Б получена для прогретого номинальным током нагреватель­ного элемента, после чего создают перегрузку.

Защитная характеристика теплового реле приблизительно соответ­ствует характеристике электродвигателя: чем больше перегрузка, тем быстрее он нагревается и тем меньше допустимое время работы с пере­грузкой. Но если электродвигатель и тепловое реле находится в разных температурных условиях (например, электродвигатель внутри живот­новодческого помещения, а пускозащитная аппаратура - снаружи), правильно отрегулировать тепловое реле почти невозможно.

Выбор и настройку теплового реле производят следующим обра­зом. По номинальному току двигателя Iн.дв выбирают типоразмер теп­лового реле (табл.9.1). Затем подбирают и устанавливают в реле бли­жайшие к току двигателя нагревательные элементы. Они выпускаются сменными, и номинальный ток нагревательного элемента Iн.э. указан на одном из его контактов (рис.9.2). После этого регулировочным вин­том настраивают реле на номинальный ток двигателя.

У тепловых реле ТРН при установке указателя на нулевую отметку шкалы 5 настройка соответствует I н.э. Поворот винта 6 на одно деле­ние в сторону «+» повышает ток на 5% от I н.э., а в сторону «-» снижает его на 5%. Пределы настройки составляют ± 25% от тока установленно­го нагревательного элемента.

В тепловых реле РТТ и РТЛ нагревательные элементы устанавли­ваются на заводе-изготовителе и шкала настройки дается в амперах.

 

Рис. 9.1. Защитная характеристика теплового реле ТРН-25: А-для холодного реле, Б-для прогретого номинальным током

 

Таблица 9.1.  
Тип реле   Максимальное зна­чение тока реле, 1н, А   Диапазон регули­ровок от 1н,%   I н.э. сменных нагреватель­ных элементов, А  
РТТ-11     ±15   0,2;0,25;0,32;0,4;0,5; 0,63;0,8;1,0;1,25;1,5; 2,0;2,5;3. 2;4;5;6.3;8;10  
РТТ-21     ±15   6,3; 8; 10; 12,5; 16;20; 25; 32; 40; 50; 63  
ТРН-10     ±25   0,5;0,63;0,8;1;1,25;1,6; 2; 2,5; 3,2; 4,5; 6,3; 10  
ТРН-25     ±25   5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20;25  
ТРН-40     ±25   12,5; 16; 20; 25; 32; 40  

 

 

Рис. 9.2. Регулировочные устройства теплового реле ТРН: 1- на­гревательный элемент; 2-биметаллическая пластина; 3-винт индивиду­альной настройки времени срабатывания каждой биметаллической пластины; 4 - кнопка "возврат"; 5 - шкала; 6 - регулировочный винт; 7 - обозначение номинального тока нагревательного элемента

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: