Выбор электродвигателя

Мощность электродвигателя при постоянной продолжительной нагрузке (токарные, фрезерные, карусельные, расточные, зубофрезерные)

где — мощность электродвигателя;

— эффективная мощность резания, кВт;

h— к.п.д. механической передачи станка;

,

где - к.п.д. коробки скоростей

- к.п.д. коробки подач

Для нашего примера =

По данным ЭНИМСА следует принимать следующие значения к.п.д: ременной передачи ()—0,98; зубчатых колес ()—0,98;подшипников () — 0,995; механизмов подачи токарных, револьверных и сверлильных станков — 0,96; механизмов подачи фрезерных станков — 0,85. Показатели степеней при значениях к.п.д. соответствуют количеству пар колес находящихся одновременно в зацеплении и количеству подшипников на валах коробки, включая шпиндель. Если на концах шпинделя более, чем по одному подшипнику или в компоновке применен двухрядный подшипник показатель степени увеличится на соответствующее число, а двухрядный подшипник при этом считается как два отдельных.

Мощность электродвигателя при кратковременной нагрузке (вспомогательные приводы станков: быстрое перемещение суппортов, поперечен, бабок, привод зажима и т. д., работающих 5—'15 секунд, а у крупных станков — 1—1,5 мин) рассчитывается по формуле

,

где G —сила тяжести (вес) подвижной части станка Н, кгс;

f — коэффициент трения движения;

V — скорость, м/мин;

— коэффициент перегрузки;

— к.п.д. передачи от электродвигателя до подвижного элемента.

После проведенных расчетов выбираем по каталогу электродвигатель по мощности, ближайшей к расчетному (округляют в меньшую сторону). При выборе двигателя необходимо обратить внимание на его номинальные обороты и выбрать вариант, имеющий частоту вращения наиболее близкую к частоте вращения первого вала.

Для отечественных токарных и фрезерных станков широкого назначения практикуется выбор средних величин мощностей электродвигателей который проводится по значениям их средней загруженности

где коэффициент использования, равный 0,6—0,7.

Выбрав электродвигатель, необходимо определить диаметры шкивов, учитывая при этом проскальзывание ремней и фактические частоты вращения шпинделя. Они не должны отличаться от табличных значений для данного j более чем на 10(j—1)%.

В случае превышения этой разницы необходимо откорректировать числа зубьев колес в передачах. После этого на график наносится передача от электродвигателя к первому валу, на кинематической схеме указывается мощность и обороты электродвигателя, диаметры шкивов либо числа зубьев колес передающие вращение от двигателя на первый вал.

В настоящее время широко применяются коробки скоростей с двухскоростным электродвигателем трехфазного тока, у которых отношение синхронных частот вращения равно 2, например 3000/1500; 1500/750.

Проектирование коробок с таким двигателем имеет ряд особенностей. Так, если проектируем станок с j = 1,26 и диапазоном регулирования двухскоростного двигателя, равным 2, то у нас сразу получается дополнительная группа (электрогруппа) с характеристикой, равной 3 (так как то для j = 1,26 характеристика группы X = 3)

Таким образом, конструктивное расположение электрогруппы в кинематике привода - в начале (первое), а порядок кинематического включения — второй. Следовательно, основной группой (группой с = 1) может быть только группа из трех передач и на этом станке, в общем случае, невозможно получить Z не кратное 3. На рис.4 изображен график чисел оборотов проектируемого нами привода (Z = 12) с использованием двухскоростного электродвигателя.

Рис. 4. График частот вращения шпинделя коробки скоростей Z=12 с двухскоростным электродвигателем

 

В современных станках, особенно в станках с ЧПУ, широкое применение получил привод с использованием электродвигателей постоянного тока. Применение таких двигателей упрощает кинематическую схему, а подчас и полностью исключает коробку скоростей.

На рис. 5 представлена схема электромеханического регулирования скорости с двигателем постоянного тока.

Рис.5. Схема электромеханического регулирования скорости вращения

шпинделя коробки скоростей с двигателем с постоянного тока

 

Для расчета данного привода предлагается следующая методика:

1. Определить диапазон регулирования скорости привода (рис. 4,б).

2. Определить число ступеней механического регулирования

Z =

где D = диапазон регулирования скорости.

Полученное число Z необходимо округлить до ближайшего целого числа .

3. Определить общее число ступеней скорости шпинделя

S =

4. Определить число контактов реостата

k =

Полученное число контактов реостата k округлить до целого числа .

5. Определить действительный диапазон регулирования скорости шпинделя станка

Dдс =

6. По полученным результатам строится график частот вращения и кинематическую схему привода с двигателем постоянного тока (Рис. 6, Рис. 7).

Рис. 6. График частот вращения привода с двигателем постоянного тока

Рис. 7. Кинематическая схема привода с двигателем постоянного тока

 

 





Подборка статей по вашей теме: