Асинхронный, трехфазный, взрывозащищенный,
с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180 LВ40М5 установлен для привода агрегата компрессорного ДЭН-30МО. Обозначение электродвигателя на электрической схеме М13. Питание электродвигатели получают от преобразователя собственных нужд ПСН200 по отдельному каналу. Крутящий момент с вала электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.

| № п\п | Наименование параметра | Значение |
| | Номинальная мощность электродвигателя, кВт | 30,0 |
| | Напряжение питания электродвигателя, В | 380/660 |
| | Частота напряжения питания, Гц | |
| | Номинальная частота вращения, об/мин | |
| | Номинальный ток статора, А | 66,8/38,6 |
| | Коэффициент мощности | 0,77 |
| | Соединение фаз | Δ/Υ |
| | КПД электродвигателя, % | 88,2 |
| | Режим работы | Продолжительный (S1) |
| | Класс изоляции обмотки статора | Н |
| | Масса электродвигателя, кг | |
| Рисунок 91. Сердечник статора (магнитопровод) набирается из отштампованных, кольцеобразных листов электротехнической стали толщиной 0,35 – 0,5 мм. На неподвижном статоре расположена трехфазная обмотка, которая укладывается в пазы сердечника. |
| Рисунок 92 а) - конструкция беличьей клетки; б) и в) – конструкции ротора 1 – сердечник ротора; 2 – короткозамыкающие кольца; 3 – стержни беличьей клетки; 4 – вентиляционные лопатки. |
| КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Ротор машины также состоит из пакета листов электротехнической стали с выштампованными пазами. Пазы заливаются алюминием, при этом образуется стержни беличьей клетки. Одновременно отливаются короткозамыкающие торцевые кольца и вентиляционные лопасти. Обмотка ротора, выполненная в виде беличьей клетки, является короткозамкнутой. Внутри машины воздух перемешивается вентиляционными лопатками, На корпусе крепится коробка выводов, в которой установлена клеммная панель с выведенными концами обмотки статора. При питании обмотки трехфазным синусоидальным током в магнитопроводе статора создается вращающееся магнитное поле, частота вращения (об/мин) которого зависит от частоты питающей сети (f) и числа пар полюсов (2р). Вращающееся магнитное поле статора (как в трансформаторах) индуцирует в замкнутой обмотки ротора ЭДС и по ней протекает ток, который в свою очередь образует электромагнитный момент, увлекающий ротор за вращающимся магнитным полем. Ротор двигателя вращается в подшипниках качения, которые установлены в подшипниковых щитах, закрепленных на корпусе статора. Асинхронный двигатель может обеспечивать тормозной режим с рекуперацией – «генератор», тяговый режим – «двигатель» и электрическое (реостатное) торможение – «электромагнитный тормоз». Синхронная частота вращения магнитного поля статора – n1, или частота вращения асинхронных двигателей регулируется на электровозе преобразователем частоты (ПЧ). Инвертор тока преобразователя частоты изменяет частоту питающего трехфазного напряжения и регулирует скорость вращения двигателя. |

Рисунок 93. Ротор двигателя.