Задание для участников ВЛ

Аппарат выпускается на высоте от 400 метров;

Габариты аппарата: длина 220 мм с учетом системы крепления парашюта, диаметр 84 мм;

Вес аппарата 700 -1000 грамм, без системы спасения и 800 - 1100 грамм с системой;

Скорость спуска после срабатывания системы спасения 8-11 м/с;

Передатчик для телеметрии аппарата должен работать на частоте 2.4 ГГц.

Требования к вибронагрузкам:

а) 25 — 30 g. во время отделения;

б) 20 — 2000 Гц во время полета, 4g — RMS в течение 3 минут. (Это соответствует проезду на «Газели» по сельской дороге со скоростью 40 км/ч в течение получаса).

Основные задачи, которые должен выполнить аппарат.

Измерение распределения температуры и давления во время подъема и спуска.

Задержанное раскрытие системы спасения на высоте 250 +- 20 метров.

Измерение 3-х компонент ускорения.

Бесконтактная фиксация момента отделения КА от носителя.

Построение траектории полета аппарата по показаниям акселерометра (после приземления).

Анализ телеметрии аппарата на приемном пункте во время его полета.

 

В обязательном порядке должны присутствовать дополнительные задачи, которые команды определяют сами.

Типового конструктора для ВЛ не предполагается. Можно разработать свой, можно использовать стандартный.

К финальным стартам ВЛ допускаются команды, успешно прошедшие отборочную сессию.

За невыполнение пунктов требований начисляются штрафные баллы.

Студенческая лига

К участию в Студенческой лиге приглашаются команды студентов младших курсов технических и естественнонаучных специальностей. Допускается привлечение к работе в команде школьников, имеющих опыт успешного участия в Высшей лиге чемпионата.

Задание для участников Студенческой лиги

Аппарат поднимается с помощью шара-зонда и выпускается на высоте 25 — 30 км;

Габариты аппарата: 300x300x300 мм с учетом системы крепления троса;

Вес аппарата 750 — 1000 грамм;

Скорость спуска после срабатывания системы спасения 8-11 м/с;

Передатчик для телеметрии аппарата должен работать на частоте 422.4 — 434.1 Мгц, либо L, либо S диапазон.

Требования к вибронагрузкам не предъявляются.

Основные задачи, которые должен выполнить аппарат.

Технические:

Измерение распределения температуры и давления во время подъема и спуска.

Измерение 3-х компонент ускорения.

Фотография Земли в период времени от 0 до 10 секунд после начала падения аппарата.

Фиксация точки разрушения шара-зонда. (координаты, высота, время)

Фото фиксация неба в момент приземления.

Передача телеметрии через систему «Гонец» (опционально оценивается отдельными баллами).

 

Аналитические:

Построение траектории полета аппарата по показаниям акселерометра (после приземления). В обязательном порядке должны производится сравнения с двумя типами датчиков барометрическими и ГЛОНАСС/GPS.

Анализ телеметрии аппарата на приемном пункте во время его полета.

На отборочную сессию команда СЛ должна представить:

Чертежи аппарата, габаритный и сборочный.

Принципиальную электрическую схему аппарата.

ТЗ на свой научный проект.

ТЗ на аппарат.

Протоколы взаимодействия интерфейсов.

Трехмерную модель аппарата.

Аппарат (по желанию).

Презентацию работы команды. (Презентация должна включать в себя описание: научной задачи, технической задачи, план- графика, бюджета проекта).

К финальным стартам СЛ допускаются команды, успешно прошедшие отборочную сессию.

В случае недостаточного числа заявок в конкурсе, организаторы оставляют за собой право объединить команды Высшей и Студенческой лиг в общий соревновательный зачет.

 

За невыполнение пунктов требований начисляются штрафные баллы.

Конкурс ГИРД-2

Участниками конкурса могут являться команды школьников 8 – 11 классов и студентов 1-2 курсов. Необходимым условием является техническое руководство со стороны педагогов, ученых.

Задания для участников конкурса ГИРД-2

Основная задача: создание ракеты-носителя (РН) для запуска аппарата, с массогабаритными характеристиками, соответствующими «спутнику» Регулярной лиги чемпионата.

Технические требования к РН: - масса выводимого аппарата (далее – полезной нагрузки (ПН)) – не менее 350 г;

- ПН имеет форму цилиндра диаметром 66 мм и высотой 200 мм;

- ПН должна выводиться с помощью РН на высоту не менее 200 метров;

- стартовые перегрузки при полёте с ПН не должны превышать 12g;

- конструкция РН и двигательной установки, а также технология подготовки и осуществления запуска должна обеспечивать безопасность стартовой команды;

- в конструкции РН и двигательной установки по соображениям безопасности запрещается применение металлических материалов (за исключением узлов соединений — винтов, гаек, шайб и т.д.), а также компонентов, свободный оборот которых не допускается законодательством РФ;

- в составе двигательной установки РН разрешается использование промышленных ракетомодельных двигателей с импульсом до 100нс включительно;

- командам, занявшим призовые места на прошлых чемпионатах разрешается использование промышленных ракетомодельных двигателей с импульсом до 300нс включительно;

- при необходимости использования на борту РН электронных компонентов напряжение бортовых источников питания не должно превышать 9 В;

-обязательным условием является применение в составе конструкции РН системы спасения, обеспечивающей приземление конструкции и (или) её составных элементов со скоростью не более 10 м/с;

- в составе РН по усмотрению команды могут использоваться бортовые системы, необходимые для обеспечения полёта, проведения исследований или решения выбранной проектно-исследовательской задачи (см. ниже);

- запуск РН может осуществляться как со специально разработанной пусковой установки (ПУ), так и со штатной ПУ, используемой для проведения Регулярной лиги чемпионата.

Дополнительные проектно-исследовательские задачи:

В качестве дополнительной задачи команда-участник может выбрать одну из следующих:

- создание системы, обеспечивающей поиск приземлившейся конструкции РН в условиях отсутствия прямой видимости (высокая трава, заросли кустарника, лес) на удалении до 1 км от точки старта;

- создание системы спасения РН, обеспечивающей возвращение конструкции РН после отделения ПН в район точки старта;

- создание дублирующей системы спасения, обеспечивающей мягкое приземление конструкции РН в случае отказа основной системы спасения;

- создание системы, обеспечивающей траекторные измерения в ходе полета РН от момента старта до момента приземления. В число обязательных регистрируемых (вычисляемых) параметров входят высота полёта, скорость, ускорение и горизонтальное удаление от точки старта. По желанию участников команд может осуществляться измерение любых других параметров. Данные могут сохраняться на бортовом накопителе, или транслироваться на наземную приемную станцию в режиме «online». Обязательным требованием является наглядность представления и возможность оперативного анализа в полевых условиях;

На отборочную сессию команда-участник Конкурса должна представить:

Чертежи РН, габаритный и сборочный;

Обоснование выбора схемы РН и конструктивных решений;

Баллистический расчет траектории полёта;

Принципиальную электрическую схему (при наличии на борту электронных компонентов);

ТЗ на реализуемую конструкцию РН, а также её детальное описание;

ТЗ на используемые бортовые системы РН, а также их детальное описание (при наличии);

Описание используемых двигателей

Перечень мер обеспечения безопасности в процессе осуществления запуска;

Трехмерную модель РН;

Экземпляр РН (по желанию);

Видеосъемку огневых испытаний и испытательных полётов (в случае их проведения);

Дополнительные материалы, относящиеся к выбранной проектно-исследовательской задаче, согласно полученному ранее перечню;

Презентацию работы команды;

Примечание: в ходе работы над проектом в данное положение по усмотрению организаторов проекта могут вноситься уточнения, о которых команды-участники уведомляются заранее установленным способом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: