Формы работы по образовательным областям

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Средний дошкольный возраст
Физическое развитие ● Физкультурное занятие ● Игровая беседа с элементами движений ● Игра ● Утренняя гимнастика ● Интегративная деятельность ● Упражнения ● Экспериментирование ● Ситуативный разговор ● Беседа ● Рассказ ● Чтение ● Проблемная ситуация  
Социально-коммуникативное ● Игровое упражнение ● Индивидуальная игра ● Совместная с воспитателем игра ● Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) ● Игра ● Чтение ● Беседа ● Наблюдение ● Рассматривание ● Чтение ● Педагогическая ситуация ● Праздник ● Экскурсия ● Ситуация морального выбора ● Поручение ● Дежурство.
Речевое развитие     ● Рассматривание ● Игровая ситуация ● Дидактическая игра ● Ситуация общения. ● Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). ● Интегративная деятельность ● Хороводная игра с пением ● Игра-драматизация ● Чтение ● Обсуждение ● Рассказ ● Игра
Познавательное развитие ● Рассматривание ● Наблюдение ● Игра-экспериментирование. ● Исследовательская деятельность ● Конструирование. ● Развивающая игра ● Экскурсия ● Ситуативный разговор ● Рассказ ● Интегративная деятельность ● Беседа ● Проблемная ситуация
Художественно–эстетическое развитие ● Рассматривание эстетически привлекательных предметов ● Игра ● Лепка ● Аппликация ● Организация выставок Изготовление украшений ● Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки ● Экспериментирование со звуками ● Музыкально-дидактическая игра ● Разучивание музыкальных игр и танцев ● Совместное пение

Методы и средства реализации Программы:

● Проектная деятельность

● Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность

● Метод моделирования

● Дифференцированное обучение

● Интегрированное обучение

● Проблемно-игровое обучение

● Здоровьесберегающие технологии

● Компьютерные технологии

Особенности организации образовательной деятельности:

- организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации;

- присутствие субъективных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство);

- игровая цель или другая интересная детям;

- преобладание диалога воспитателя с детьми;

- предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности;

- более свободная структура образовательной деятельности;

- приемы развивающего обучения.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности.

 

Формы организации образовательной деятельности:

групповые, фронтальные.

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций " от 15 мая 2013 г. № 26.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут, в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки не менее – 10 минут.

Развитие игровой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: