Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): | Средний дошкольный возраст |
Физическое развитие | ● Физкультурное занятие ● Игровая беседа с элементами движений ● Игра ● Утренняя гимнастика ● Интегративная деятельность ● Упражнения ● Экспериментирование ● Ситуативный разговор ● Беседа ● Рассказ ● Чтение ● Проблемная ситуация |
Социально-коммуникативное | ● Игровое упражнение ● Индивидуальная игра ● Совместная с воспитателем игра ● Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) ● Игра ● Чтение ● Беседа ● Наблюдение ● Рассматривание ● Чтение ● Педагогическая ситуация ● Праздник ● Экскурсия ● Ситуация морального выбора ● Поручение ● Дежурство. |
Речевое развитие | ● Рассматривание ● Игровая ситуация ● Дидактическая игра ● Ситуация общения. ● Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). ● Интегративная деятельность ● Хороводная игра с пением ● Игра-драматизация ● Чтение ● Обсуждение ● Рассказ ● Игра |
Познавательное развитие | ● Рассматривание ● Наблюдение ● Игра-экспериментирование. ● Исследовательская деятельность ● Конструирование. ● Развивающая игра ● Экскурсия ● Ситуативный разговор ● Рассказ ● Интегративная деятельность ● Беседа ● Проблемная ситуация |
Художественно–эстетическое развитие | ● Рассматривание эстетически привлекательных предметов ● Игра ● Лепка ● Аппликация ● Организация выставок Изготовление украшений ● Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки ● Экспериментирование со звуками ● Музыкально-дидактическая игра ● Разучивание музыкальных игр и танцев ● Совместное пение |
Методы и средства реализации Программы:
|
|
● Проектная деятельность
● Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность
● Метод моделирования
● Дифференцированное обучение
● Интегрированное обучение
● Проблемно-игровое обучение
● Здоровьесберегающие технологии
● Компьютерные технологии
Особенности организации образовательной деятельности:
- организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации;
- присутствие субъективных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство);
- игровая цель или другая интересная детям;
- преобладание диалога воспитателя с детьми;
- предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности;
|
|
- более свободная структура образовательной деятельности;
- приемы развивающего обучения.
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности.
Формы организации образовательной деятельности:
групповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций " от 15 мая 2013 г. № 26.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут, в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки не менее – 10 минут.
Развитие игровой деятельности