Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

Развивающие:

● Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

● Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм

Образовательные:

● Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Воспитательные:

● Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

● Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

3-4 года
Направления образовательной области Задачи
Развитие речи На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка). Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Звуковая культура речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в;т — с — з — ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм). Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Приобщение к художественной литературе Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
● Беседа после чтения ● Рассматривание ● Игровая ситуация ● Дидактическая игра ● Интегративная деятельность ● Чтение ● Беседа о прочитанном ● Игра-драматизация ● Показ настольного театра ● Разучивание стихотворений ● Театрализованная игра ● Режиссерская игра ● Проектная деятельность ● Интегративная деятельность ● Решение проблемных ситуаций ● Разговор с детьми ● Создание коллекций ● Игра ● Ситуация общения в процессе режимных моментов ● Дидактическая игра ● Чтение (в том числе на прогулке) ● Словесная игра на прогулке ● Наблюдение на прогулке ● Труд ● Игра на прогулке ● Ситуативный разговор ● Беседа ● Беседа после чтения ● экскурсия ● Интегративная деятельность ● Разговор с детьми ● Разучивание стихов, потешек ● Сочинение загадок ● Проектная деятельность ● Разновозрастное общение ● Создание коллекций ● Сюжетно-ролевая игра ● Подвижная игра с текстом ● Игровое общение ● Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками ● Хороводная игра с пением ● Игра-драматизация ● Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ● Дидактическая игра  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: