Образовательная область «Познавательное развитие»

- наблюдение;

- игры-экспериментирования;

- дидактическая игра;

- образные игры-имитации;

- игровые ситуации;

- рассматривание иллюстративно-наглядного материала;

- работа с календарем природы;

- чтение литературы природоведческого содержания;

- образовательные ситуации;

- составление описательных рассказов;

- экскурсии;

- целевые прогулки;

- отгадывание загадок;

- праздники;

- развлечения;

- просмотр видеофрагментов;

- игровое моделирование;

- рассматривание иллюстраций, художественных картин, репродукций;

- поделки из природного материала;

- продуктивная деятельность;

- познавательные, практические ситуации;

- чтение сказов П.П. Бажова;

- исследования и рассматривание изделий из металла (алюминиевые, стальные, чугунные);

- рассматривание иллюстраций: как добывают руду и выплавляют металл, прокатывают трубы;

- увлекательные путешествия по карте «Уральские горы»;

- подбор картинок с характерными видами ландшафта, наклеивание маленьких картинок (символов) на карту (животные, растения, одежда людей, виды транспорта и т.п.);

- подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок хвойного и лиственного леса Среднего Урала;

- «Путешествие» по городам, рекам, нахождение по карте Урала полезных ископаемых, выяснение - люди, каких национальностей живут на Урале.

- занятия-исследования «Путешествие по «реке времени»»;

- метод детско-родительских проектов: «Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу», «Заповедники Урала» др.;

- выставки: «Урал – кладовая земли» - полезные ископаемые и камни-самоцветы;

- рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду (в семье) коллекции, определение схожести и различия, оформление коллекций;

- рассматривание книг с изображениями изделий уральских мастеров, использовавших для своих работ камни самоцветы;

- экомакеты «Луг», «Водоем», «Лес», «Горы», «Болото» и т.п.;

- дидактические игры «Зоологическое лото», «Животный мир Урала», «Мир растений Урала», «В лесу, на лугу, в поле», «Ботаническое лото», «Живая природа Урала» и др.;

- рассуждение на темы «Наш общий дом», «Что я люблю в своем родном крае», «Как помочь природе родного края», «Что будет, если...»; «Как это изменить, чтобы...»;

- путешествия по экологической тропе;

- совместные мероприятия с младшими детьми, направленные на помощь животным и растениям;

- ознакомление с экологическим правилами.

Образовательная область «Речевое развитие»

- проблемные, игровые образовательные ситуации, требующие размышления и рассуждения;

- словесные игры;

- рассматривание картин, иллюстраций, репродукций, предметов;

- наблюдения;

- “минутки диалога”;

- речевые игры;

- игры со звуком, словом;

- описательные, повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, иллюстрациям;

- составление описательных загадок и загадок со сравнением, описательные загадки о предметах и объектах живой и неживой окружающей природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: