- рисование, лепка, аппликация;
пение, слушание; музыкально-дидактические игры;
- составление коллажей;
- изготовление простых сувениров;
- декоративно-прикладное творчество;
- театрализованные игры;
- моделирование;
- чтение произведений народного фольклора;
- образно-игровые этюды;
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов, интересные фотографии, заготовки, например деревянные ложки, одноразовые тарелочки для росписи), элементов росписи (альбомы, листы), а также «проектирование» с их помощью фрагментов среды (кукольного уголка);
- настольно-печатные игры;
- «озвучивание картины» - подбор музыкального сопровождения, звуков к образу;
- иллюстрирование книг;
- мини-музеи;
- игра на народных музыкальных инструментах.
Тема | Цикл мероприятий для детей 3-4 лет |
Родная природа | «Вот и осень к нам пришла» |
«Пожелтели листья на берёзе» | |
«Золотой хоровод» (итоговое мероприятие) | |
«Мой дом, моя улица» | «Моя малая Родина» |
«Назови свою улицу» | |
«Россия-наш дом» (итоговое мероприятие) | |
«Моя семья» | «Семья, в которой я живу» |
«Посидим в тишине» | |
«Ты на свете лучше всех, мама!» | |
«Любимый детский сад» | Экскурсия по детскому саду. |
Разучивание стихотворений к новогоднему празднику | |
«Ёлка-елочка» (итоговое мероприятие) | |
Родная природа | «Зима», «Снег, кружится» |
«Звуки музыки слышны» | |
Всякий труд почётен | Кем работают родители |
«Сказка про храброго заяца…» Д. Н. Мамина-Сибиряка | |
«Аленушкины сказки» | |
Истоки народной мудрости | «Праздник масленицы» |
Русские народные хороводные игры | |
«Эх, масленица» | |
«Светлая Пасха» | |
«Раскрасим яйца к празднику» | |
«Праздник Пасхи Красной» | |
Улицы родного посёлка | «На какой улице я живу» |
Стихотворения про природу» | |
«На лугу ромашка, розовая кашка» |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
- реализация образовательной программы «Мы живём на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.) осуществляется в ходе режимных моментов, интеграции с другими видами деятельности и самостоятельной деятельности детей 1 раз в неделю для детей 3-4 лет
- 1 раз в квартал организуются выставки детско–родительских работ художественного творчества.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Решение образовательных задач предусматривает:
- опору на природную детскую любознательность;
- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;
- опору на такие виды детской активности, как наблюдение, общение ребенка, самостоятельная, совместная деятельность;
- организация развивающей среды, стимулирующей речевую активность ребенка;
- предоставление информации из разных областей культуры (истории, литературы, искусства) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные и специфичные для них виды деятельности;
- приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям;
- организацию творческо-проектной деятельности для самостоятельного получения необходимой информации о культуре Урала, его народах;
- соучастие в деятельности взрослых по созданию предметно – пространственной среды (музей, выставки).