Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- рисование, лепка, аппликация;

пение, слушание; музыкально-дидактические игры;

- составление коллажей;

- изготовление простых сувениров;

- декоративно-прикладное творчество;

- театрализованные игры;

- моделирование;

- чтение произведений народного фольклора;

- образно-игровые этюды;

- экспериментирование с изобразительными материалами;

- рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов (предметы народных промыслов, интересные фотографии, заготовки, например деревянные ложки, одноразовые тарелочки для росписи), элементов росписи (альбомы, листы), а также «проектирование» с их помощью фрагментов среды (кукольного уголка);

- настольно-печатные игры;

- «озвучивание картины» - подбор музыкального сопровождения, звуков к образу;

- иллюстрирование книг;

- мини-музеи;

- игра на народных музыкальных инструментах.

 

 

Тема Цикл мероприятий для детей 3-4 лет
Родная природа «Вот и осень к нам пришла»
«Пожелтели листья на берёзе»
«Золотой хоровод» (итоговое мероприятие)
«Мой дом, моя улица» «Моя малая Родина»
«Назови свою улицу»
«Россия-наш дом» (итоговое мероприятие)
«Моя семья» «Семья, в которой я живу»
«Посидим в тишине»
«Ты на свете лучше всех, мама!»
«Любимый детский сад» Экскурсия по детскому саду.
Разучивание стихотворений к новогоднему празднику
«Ёлка-елочка» (итоговое мероприятие)
Родная природа «Зима», «Снег, кружится»
«Звуки музыки слышны»
Всякий труд почётен Кем работают родители
«Сказка про храброго заяца…» Д. Н. Мамина-Сибиряка
«Аленушкины сказки»
Истоки народной мудрости «Праздник масленицы»
Русские народные хороводные игры
«Эх, масленица»
«Светлая Пасха»
«Раскрасим яйца к празднику»
«Праздник Пасхи Красной»
Улицы родного посёлка «На какой улице я живу»
Стихотворения про природу»
«На лугу ромашка, розовая кашка»

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

- реализация образовательной программы «Мы живём на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.) осуществляется в ходе режимных моментов, интеграции с другими видами деятельности и самостоятельной деятельности детей 1 раз в неделю для детей 3-4 лет

- 1 раз в квартал организуются выставки детско–родительских работ художественного творчества.

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

Решение образовательных задач предусматривает:

- опору на природную детскую любознательность;

- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

- опору на такие виды детской активности, как наблюдение, общение ребенка, самостоятельная, совместная деятельность;

- организация развивающей среды, стимулирующей речевую активность ребенка;

- предоставление информации из разных областей культуры (истории, литературы, искусства) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные и специфичные для них виды деятельности;

- приобщение детей к нравственным и эстетическим ценностям;

- организацию творческо-проектной деятельности для самостоятельного получения необходимой информации о культуре Урала, его народах;

- соучастие в деятельности взрослых по созданию предметно – пространственной среды (музей, выставки).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: