Модель организации развивающей предметно - пространственной среды

Направления развития Задачи Центры Пространственная среда группы Игровое оборудование
Социально – коммуник. развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Центр игры Центр литературы Центр театра Центр эксперименти - рования Центр конструирования Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Гараж», «Автосервис», «Магазин», тематические машины, куклы, кукольные театры, строительные наборы, дидактические игрушки, конструкторы, настольно-печатные игры, театральные игры. Наборы предметов для СРИ; конструкторы; оборудование для экспериментирования; художественно-познавательная литература.
Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становления сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; Воспитание умения правильно вести себя в природе; Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Центр природы Центр математики Центр эксперименти- рования Центр литературы Настольные дидактические, развивающие игры, тематические машины, куклы, крупногабаритные наборы для СРИ, игровые наборы, продуктов, овощей, фруктов, фигурок животных, музыкальные игрушечные инструменты, кукольные театры. Набор инвентаря по уходу за растениями, оборудование для экспериментирования, художественно-познавательная литература. Лопаты, совочки, ведра, лейки, палочки для рыхления, салфетка для протирания листьев.
Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; Формирование словаря, воспитание ЗКР; Воспитание интереса и любви к чтению; Развитие литературной речи; Воспитание желания и умения слушать. художественные произведения, следить за развитием действия. Центр игр Центр литературы Центр театра Центр речевого творчества Настольные дидактические, развивающие игры, игровые наборы для СРИ, игровые наборы, продуктов, овощей, фруктов, кукольные театры, игрушки-персонажи, тематические машины. Иллюстративный материал по лексическим темам, наборы предметных и сюжетных картинок, картины, художественная литература, картотеки речевых и пальчиковых игр.
Художест -венно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Центр ИЗО Центр детского творчества Центр театра Центр музыки Музыкальные инструменты, игрушки народных промыслов, материал для изобразительной деятельности. Мольберты, набор трафаретов, набор для рисования, лепки, аппликации, природный материал, книжки-раскраски.
Физическое развитие Развитие физических качеств координации, гибкости и др., Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не настоящему ущерба организму выполнению основных движений; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Центр игры Центр физического развития Центр трудовой деятельности Атрибуты для центра физической культуры. Нестандартное физкультурное оборудование. Мячи разных размеров, обручи, кольцеброс, кегли, массажные дорожки, скакалка и др.

Планирование образовательной деятельности

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Особенности организации образовательной деятельности:

- организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации;

- присутствие субъективных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство);

- игровая цель или другая интересная детям;

- преобладание диалога воспитателя с детьми;

- предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности;

- более свободная структура образовательной деятельности;

- приемы развивающего обучения.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей, форм деятельности ребенка.

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов детской деятельности.

В основе построения воспитательно – образовательного процесса лежит комплексно-тематическое планирование. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы недели, которые ориентированы на все направления развития ребенка.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:

- Образовательная программа «Мы живём на Урале» реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах

- Чтение художественной литературы - ежедневно

- Конструктивно-модельная деятельность - 1 раз в неделю

- Игровая деятельность - ежедневно

- Познавательно – исследовательская деятельность - ежедневно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: