Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
● время приёма пищи;
● укладывание на дневной сон;
● общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей четвертого года жизни и способствует их гармоничному развитию.
Общие требования к режиму:
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3—8 лет составляет 5,5—6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
|
|
Дневной сон
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа.
Двигательный режим Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возраста детей и времени года.
Организация прогулок
Суммарная продолжительность ежедневных прогулок в течение дня составляет 3—4 часа. Продолжительность прогулки определяется воспитателем в зависимости от климатических условий.
Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Для организации прогулок используются оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых территорий, скверов и парков.
Образовательная деятельность
При реализации программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий составляет: для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут
При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность занятий не регламентируется
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Организация традиционных событий, праздников, мероприятий – неотъемлемая часть в деятельности нашего дошкольного учреждения и группы. Организация праздников, развлечений, детского творчества способствует повышению эффективности воспитательно - образовательного процесса, создает условия для формирования личности каждого ребенка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы не требует специального материально-технического обеспечения.