Выводы по итогам работы

 

Здесь ты раскрываешь положительные и отрицательные стороны. В выводах следует ответить на ряд поставленных перед собой вопросов.

1. Какие проблемы были при выполнении работы?

2. Что нового ты узнал при работе над этой темой?

3. Как оценили твою творческую работу родственники, педагоги, обучающиеся?

4. Какие недостатки ты увидел в своем изделии?

5. Если в работе были допущены ошибки, то по какой причине?

6. Что бы ты хотел изменить чтобы добиться лучших результатов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Список литературы

В процессе работы над бисерным изделием, ты использовал различную литературу, рекомендованную педагогом или найденную самостоятельно. Твоя задача – правильно и полно отразить перечень использованных литературных и других источников. Список представляет собой перечень книг, статей, интернет-сайтов в алфавитном порядке по фамилии авторов или названиям.

Описание книг должно включать:

1. ФИО. автора (ов);

2. Название книги;

3. Название издательства;

4. Год издания и количество страниц.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ΙΙΙ. Презентация бисерного изделия

Настало время защиты твоего бисерного изделия.

Тебе необходимо подготовить презентацию учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление в виде доклада на 5-10 минут. Это своего рода творческий отчет о проделанной работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint. Продумай убедительное и эмоциональное выступление. На защите можно пользоваться планом.

 

План защиты творческого проекта

1. Сообщение темы проекта и ее обоснование;

2. Изложение целей и задач проекта;

3. Демонстрация и описание готового изделия;

4. Краткое сообщение исторической и технической справок;

5. Демонстрация эскиза.

6. Описание материалов, инструментов, приспособлений и т.д., использованных в ходе работы;

7. Сообщение путей экологической безопасности;

8. Сообщение основных выводов по итогам работы.

 

 

Для успешного представления своей работы тебе необходимо узнать секреты эффективной презентации:

- максимальное количество слайдов в презентации не может быть более 15, лучше 8-12;

- для того чтобы зрители смогли осознать информацию на каждый слайд должно отводится около 40 секунд. Немного меньше времени можно отвести только на первый и последний слайды;

- первый слайд содержит название проекта, ФИО выступающего, его возраст, название коллектива, год обучения;

- на слайдах лучше использовать шрифт, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегай узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times;

-подумай о размере шрифта. Букву размером в 2,5 см можно различить с расстояния 3 метра. Буква размером 5 см различима с расстояния 6 метров. Буква размером 7,5 см различима с расстояния 9 метров;

- на слайде не должно быть много информации. Нужно чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Пользуйся короткими предложениями и старайся, чтобы одно предложение помещалось на одной строке без переноса;

- используй картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Однако не следует перегружать слайд графикой и эффектами;

-рекомендуется делать фон слайдов неярким и равномерным, так как он или дизайн слайда не должен отвлекать внимание аудитории от сообщения;

- используй контрастирующие цвета фона и текста;

-чтобы не потерять уважение аудитории, всегда проверяй правописание в презентации;

- показ слайда должен сопровождаться комментариями выступающего, но очень важно в своем выступлении выбрать главное и оставить за кадром всю несущественную информацию. Можно подготовить письменную шпаргалку, тезисы выступления на отдельном листе, однако чтение по заранее написанному тексту нежелательно;

- учитывай время своего выступления. Для того чтобы убедится, что твой темп речи позволит уложиться в отведенное время, заранее несколько раз проведи полную «прогонку» презентации. Исходя из полученных результатов, можно скорректировать количество слайдов и объем информации, размещенный на них. Особенно обрати внимание на наличие во время выступления неуместных пауз и фраз-паразитов, часто повторяющихся и не несущих смысловой нагрузки. Проконтролируй темп выступления, ты не должен говорить не слишком быстро, не слишком медленно. Следи за своими жестами во время выступления;

- желательно, чтобы твою презентацию увидели еще несколько человек, которые могли бы дать свои замечания и предложения по самой презентации и форме подачи материала. Хорошо если эти люди не будут знать никакой информации о проекте. Это позволит увидеть, насколько доступна ваша презентация для понимания со стороны людей, не являющихся специалистами в данной сфере;

- «Спасибо за внимание» - заключительный слайд. Дойдя до этого слайда, не забудь поблагодарить собравшихся за внимание и сообщить, что ваша презентация закончена.

 

Большое значение в оценке проекта имеют оригинальность, полнота, качество и самостоятельность работы. При защите важно показать глубину знаний по теме, богатый словарный запас и культуру речи.

 

 

Дорогой друг, надеюсь, что работа в этой тетради была для тебя интересной и увлекательной. А полученные навыки и изученный алгоритм создания проектного продукта ты будешь применять для изготовления других изделий декоративно-прикладного творчества и не только у нас, в «Доме детского творчества» но и в школе и дома.

 

Успехов в творческой деятельности!

 

Литература

1.Бисерное рукоделие: Сб./Авт. – сост. О.Г. Жукова; ил. В.В. Верженской. – М.: АСТ, 2005. – 174, (2) с.: ил. – (мир увлечений).

2. Жданова Е.Ю.«Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности» 2013 г.

3.Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ – Пресс, 1999. – 176с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).

4. Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра: как создать объем. – Ростов /Д.: Феникс, 2005. – 64 с.: ил. – (Без проблем).

5. Науянис Э.З. «Образовательная программа ДОД "СТАРТ". Развитие познавательных и творческих способностей. Начальное техническое моделирование» («Дополнительные образовательные программы», 2013, №1).

6. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения.: Учеб. пособие. Екатеринбург: изд. Рос. гос. проф. – пед. ун - та, 2005. – 67 с.

7. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения.: Учеб. пособие 3 – изд., исп. и доп. Екатеринбург: изд. – во Рос. гос. проф. пед. ун – та 2003 – 150 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: