Когда паломник прибывает в микат по суше (на автомобиле и т.п.), первым делом он должен совершить полное омовение (гусль) и умаститься благовониями, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то полное омовение (гусль) можно не совершать. Затем паломник надевает специальную одежду ихрам, которая состоит из двух кусков белой чистой ткани, используемых в качестве набедренной повязки и накидки. Специальной женской одежды ихрам нет, поэтому женщина может одевать любую не облегающую ее тело одежду красного, зеленого, синего или любого другого цвета, но без украшений.
Затем паломник делает намерение войти в состояние ихрам, чтобы выполнить обряды малого паломничества (`умры) или хаджа, произнося следующие слова:
Совершающий малое паломничество (`умру): "Ляббайка `умратан"
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру).
Совершающий хадж таматту`: "Ляббайка `умратан мутаматти`ан биха иля-ль-хаджжи".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру, дабы затем выполнить обряды хаджа).
|
|
Совершающий хадж кыран: "Ляббайка `умратан ва хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру и хадж).
Совершающий хадж ифрад: "Ляббайка хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить хадж).
Эти слова тальбиййи фактически являются заявлением паломника о том, что он приступил к совершению малого паломничества (`умры) или хаджа.
Когда паломники прибывают по морю или по воздуху, капитан обычно объявляет пассажирам о том, что скоро они будут проплывать или пролетать мимо миката. Когда корабль или самолет достигает этого места, паломники приступают к совершению обрядов 'умры или хаджа и начинают повторять слова тальбиййи.
В этом случае не возбраняется, если паломник наденет ихрам еще дома, а уже на корабле или в самолете, проплывая или пролетая мимо миката, просто начнет повторять слова тальбиййи, что и будет для него началом малого паломничества (`умры) или хаджа.
Мужчины произносят слова тальбиййи вслух, а женщины - про себя.
До облачения в одежду ихрам
Тебе следует сделать следующее:
1. Подстричь ногти и усы, сбрить волосы подмышками и в области паха.
2. Полностью помыться, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то полное омовение (гусль) можно не совершать.
Это является сунной для мужчин и для женщин, даже если у женщины в это время начались месячные или послеродовое кровотечение.
3. Мужчине следует снять с себя всю шитую одежду и облачиться в ихрам.
4. Женщине следует снять чадру и перчатки и накрыть голову и лицо покрывалом, чтобы уберечь себя от взора посторонних мужчин; и ничего страшного, если покрывало будет касаться ее лица.
|
|
5. После омовения мужчине следует умастить свое тело благовониями, но так, чтобы эти благовония не попали на одежду ихрам.
6. Женщине следует душиться так, чтобы от нее не сильно пахло духами
7. Выполнив все вышеперечисленное, паломник делает намерение совершить малое паломничество (`умру) или хадж. После такого намерения паломник считается вошедшим в состояние ихрам, даже если он ничего не произнесет вслух. Если войти в состояние ихрам он вознамерится после совершения обязательного намаза, то это хорошо, но если это будет другое время и он выполнит намаз в два рака'та в виде сунны после омовения, то тоже не беда. Если он совершает хадж или малое паломничество (`умру) от имени другого человека, то он соответственно делает намерение совершить хадж от его имени и говорит:
"Ляббайка-Ллахумма `ан фулян...".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить... от имени такого-то).
Специального намаза для вхождения в состояние ихрам нет.
Слова тальбиййи:
"Ляббайка-Ллахумма ляббайк(а)! Ляб-бай-ка ля шариика ляка, ляббайк(а)! Инна-ль-хам-да ва-ни`мата ляка ва-ль-мульк(а), ля шариика ляк(а)!"
(Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, и вот я перед Тобой! Хвала Тебе, вся милость и вся власть принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварища!)
Время произнесения слов тальбиййи: При совершении малого паломничества (`умры) - с момента вхождения в состояние ихрам и до начала обхода Ка`бы {таваф).
При совершении хаджа - с момента вхождения в состояние ихрам и до начала бросания камешков утром в день праздника.