Расскажите о порядке вхождения в ихрам, каков ният на хадж и умру?

Когда паломник прибывает в микат по суше (на автомобиле и т.п.), первым делом он должен совершить полное омовение (гусль) и умастить­ся благовониями, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то полное омове­ние (гусль) можно не совершать. Затем паломник надевает специальную одежду ихрам, которая со­стоит из двух кусков белой чистой ткани, исполь­зуемых в качестве набедренной повязки и накид­ки. Специальной женской одежды ихрам нет, по­этому женщина может одевать любую не облега­ющую ее тело одежду красного, зеленого, синего или любого другого цвета, но без украшений.

Затем паломник делает намерение войти в состояние ихрам, чтобы выполнить обряды малого паломничества (`умры) или хаджа, произнося сле­дующие слова:

Совершающий малое паломничество (`умру): "Ляббайка `умратан"
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру).

Совершающий хадж таматту`: "Ляббайка `умратан мутаматти`ан биха иля-ль-хаджжи".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру, дабы затем выполнить обряды хаджа).

Совершающий хадж кыран: "Ляббайка `умратан ва хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить `умру и хадж).

Совершающий хадж ифрад: "Ляббайка хаджжан".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить хадж).

Эти слова тальбиййи фактически являются заявлением паломника о том, что он приступил к совершению малого паломничества (`умры) или хаджа.

Когда паломники прибывают по морю или по воздуху, капитан обычно объявляет пассажирам о том, что скоро они будут проплывать или про­летать мимо миката. Когда корабль или самолет достигает этого места, паломники приступают к совершению обрядов 'умры или хаджа и начина­ют повторять слова тальбиййи.

В этом случае не возбраняется, если палом­ник наденет ихрам еще дома, а уже на корабле или в самолете, проплывая или пролетая мимо миката, просто начнет повторять слова таль­биййи, что и будет для него началом малого па­ломничества (`умры) или хаджа.

Мужчины произносят слова тальбиййи вслух, а женщины - про себя.

До облачения в одежду ихрам

Тебе следует сделать следующее:

1. Подстричь ногти и усы, сбрить волосы под­мышками и в области паха.

2. Полностью помыться, если есть такая воз­можность. Если же такой возможности нет, то пол­ное омовение (гусль) можно не совершать.
Это является сунной для мужчин и для жен­щин, даже если у женщины в это время начались месячные или послеродовое кровотечение.

3. Мужчине следует снять с себя всю шитую одежду и облачиться в ихрам.

4. Женщине следует снять чадру и перчатки и накрыть голову и лицо покрывалом, чтобы убе­речь себя от взора посторонних мужчин; и ничего страшного, если покрывало будет касаться ее лица.

5. После омовения мужчине следует умастить свое тело благовониями, но так, чтобы эти благо­вония не попали на одежду ихрам.

6. Женщине следует душиться так, чтобы от нее не сильно пахло духами

7. Выполнив все вышеперечисленное, палом­ник делает намерение совершить малое палом­ничество (`умру) или хадж. После такого намере­ния паломник считается вошедшим в состояние ихрам, даже если он ничего не произнесет вслух. Если войти в состояние ихрам он вознамерится после совершения обязательного намаза, то это хорошо, но если это будет другое время и он вы­полнит намаз в два рака'та в виде сунны после омовения, то тоже не беда. Если он совершает хадж или малое паломничество (`умру) от имени другого человека, то он соответственно делает намерение совершить хадж от его имени и гово­рит:

"Ляббайка-Ллахумма `ан фулян...".
(О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить... от имени такого-то).

Специального намаза для вхождения в состо­яние ихрам нет.

Слова тальбиййи:

"Ляббайка-Ллахумма ляббайк(а)! Ляб-бай-ка ля шариика ляка, ляббайк(а)! Инна-ль-хам-да ва-ни`мата ляка ва-ль-мульк(а), ля шарии­ка ляк(а)!"
(Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотова­рища, и вот я перед Тобой! Хвала Тебе, вся милость и вся власть принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварища!)

Время произнесения слов тальбиййи: При совершении малого паломничества (`умры) - с момента вхождения в состояние ихрам и до начала обхода Ка`бы {таваф).

При совершении хаджа - с момента вхожде­ния в состояние ихрам и до начала бросания ка­мешков утром в день праздника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: