Все Исламские ученые говорили, что тот, кто приписывает Аллаhу качества тел — кяфиры (не мусульмане):
Сказал Аллаh в Священном Кор`ане:
• «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу!»
Значение сказанного в 11-м Аяте Суры «Аш-Шура»
• «Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет похожего на Него»
Значение сказанного в последнем Аяте Суры «Аль-Ихляс»
ПРОРОК МУХАММАД, МИР ЕМУ:
• «О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «под»».
Хадис записан Имамом Аль-Байхакый в книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа»)
ТЕОЛОГИ ИСЛАМА:
• Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий говорил:
«Кто думает, что Аллаh — тело, тот не знает своего Господа и не верит в Него».
• Саляфит, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре):
«Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий». Сказано в книге Абу Джа’фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя.
|
|
• Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыда» («Исламское Вероучение») сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю».
• Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий сказал:
«Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие — превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».
• Шейх ‘Абду-ль-Ганий Ан-Набульсий предостерегал нас:
«Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он — тело, сидящее на Аль-‘Арше, тот — кяфир, даже если и считает себя мусульманином».
• Имам Аш-Шафи’й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах».
Передал мухадис (знаток Хадисов) Мухаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.
• Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что «Аллаh чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте».
Также он говорил: «Аллаh был до того, как создал что-либо, Он был и не было «где-либо» и не было «чего-либо». Он Создатель всего и поэтому кто говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе» — тот кяфир (неверующий)».
Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата битахкикиль Кавсарий», стр. 25.
Понятия «Аль-Уазн» (Весы) и «Ас-сыйрат» (Мост).
Аль-Мизан (Весы)
Необходимо верить в весы, на которых будут взвешены деяния. Весы, тело имеющее огромный размер и состоят из двух чаш.
|
|
Сказано в Кур’ане: «Взвешивание в Тот день – истина» (Сура 7 «Аль-А‘раф», Аят 8)
У верующего благодеяния будут в одной чаше, а грехи –в другой. Если его благодеяния будут больше грехов, он войдет в Рай без мучений. А если больше грехов, то он под волей Аллаhа. Если Аллаh хочет, то простит его или накажет, после чего этот верующий войдет в Рай.
Сказано в Кур’ане: «У кого больше благодеяний, тот будет блаженный в жизни, а у кого больше грехов, тому будут мучения» (Сура 101 «Аль-Кари’ат», Аят 6-9)
У неверующего не будет никаких благодеяний, грехи в одной стороне, добрые поступки не засчитываются.
Ас-Сырат (Мост)
Это мост над Адом, один конец которого на Махшаре, другой ведет в Рай. Каждый пройдет по нему. Люди будут проходить по нему в зависимости от деяний. Одни полетят над моcтом, другие будут еле касаться, неверующие все упадут в Ад.
Сказано в Кур’ане: «Каждый пройдет по нему» (Сура 19 «Марьям», Аят 71)
3. Продолжите Хадис: … تَعَلَّمُوا الْعِلْم
تَعَلَّمُوا الْعِلْمَ وَ عَلَّمُوهُ النَّاسَ
«Получайте знание учасьи обучайте этим знаниям их (людей)».
4. Переведите Хадис. اَلْعُلَمَآءُ وَرَثَةُ الْأَنْبِيَآءِ
«Ученые (алимы) – наследники Пророков.