Расскажите о понятие «Зихар»?

Зыхар является клятвой мужчины, которая подразумевает сравнение его супруги с его матерью, сестрой или любой другой женщиной, которая является для него запретной (махрам). Чаще всего это касается матери или родной сестры мужчины.

Если муж скажет своей супруге:

«Я твой брат, или ты моя сестра, или ты моя мама, или как моя мать, или ты для меня как моя мать, или как моя сестра» и имеет в виду, что она подобна перечисленным лицам в своём: достоинстве, отношении, благочестии и уважении, и т.д. И при этом у него не было намерения зыхара, и не было обстоятельств, указывающих на зыхар, то это зыхаром не считается и в отношении этого мужа ничего не будет.

Если же он сказал своей супруге подобные выражения, намереваясь сделать зыхар, или обстоятельства указывают на то, что он хотел именно зыхар. Как, например, он произнёс эти слова в состоянии гнева, или, угрожая ей, то это считается зыхаром, который является запрещённым поступком (харам). Поэтому, если человек совершил зыхар, то он должен покаяться, и ему положено совершить искупление до того, как он захочет приблизиться к ней. Искупление за зыхар заключается в следующем:

1. Освобождение раба.

2. Если у него нет раба, то о обязан соблюдать пост два месяца непрерывно.

3. Если не может поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков.

И только после выполнения искупления он имеет право приблизиться к своей супруге и совершить с ней половой акт. Если же он нарушил условия искупления, например, прервал пост на день или больше, то ему следует заново начать искупление. Поэтому, необходимо забыть про такие сравнения в супружеской жизни и тогда не совершая запретного, наслаждаться в полной мере полноценной семейной жизнью.

Хутба и ее суннаты.

Джума-намаз фад-айн для того, кто соответствует следующим условиямa:

1. Мужчина.

2. Свободный.

3. Нахождение в населенном пункте (миср), в котором есть мечеть или место где совершается джума-намазb.

4. Здоровье позволяющее выйти на джума, совершить его и так далее.

5. Безопасность от притеснителей.

6. Здоровые глаза.

7. Здоровые ноги.

Джума-намаз действителен при соблюдении следующих условий:

1. Населенный пункт в котором проводится джума-намаз или его окрестностиc.

2. Султан (Халиф) или его заместительd.

3. Время Зухр.

4. Хутба, с намерением произнести именно пятничную хутбу.

5. Присутствие на хутбе хотя бы одного человекаe.

6. Возможность совершить джума-намаз для всех в данном

местеf.

7. Коллектив молящихся минимум из трех мужчин за вычетом имама, пусть даже они были рабами, или путниками, или больнымиg.

8. Условием так же является то, чтобы минимум трое человек совершили за имамом первое саджда, и если совершили, а после вышли из намаза, то имам завершает джума-намаз в

одиночку и намаз засчитывается как совершённый, но если они вышли из намаза прежде чем совершить за ним саджда, то намаз не действителен. Так же не действителен джума-намаз. если за имамом стоят двое мужчин, женщина и ребенок. Рабу или больному разрешено быть имамом в джума-намазе.

Миср — каждый населенный пункт в котором есть муфтий, глава города, судья претворяющий законы и систему наказаний, здания общая площадь покрытия которых достигла уровня зданий долины «Мина». Дозволено, чтобы джума-намаз в период хаджа совершал в долине Мина Халиф или валий Мекки.

Макрух, если хутба была проведена без прославления «тасбих» и восхваления «тахмид»h. Сунны хутбы, которые на имаме:

1. Состояние вуду.

2. Полностью закрытый аврат.

3. Сидение на минбаре перед хутбой.

4. Второй азан перед ним, а так же икамат.

5. Встать на минбаре с мечом на левом боку в той местности, которая была открыта войной и без меча, если местность была открыта миром.

6. Обращаться к людям направив лицо в их сторону.

7. Начать с восхваления Аллаха (произнести «Хвала Аллаху, Господу миров»), после чего иными словами восхвалить Его.

8. Произнести слова свидетельства веры.

9. Благословение на Пророка (с.а.с.).

10. Краткое ознакомление с тем, о чем будет речь в хутбе.

11. Зикр.

13. Чтение аята из Корана.

14. Совершить две хутбыi.

15. Сидение между этими двумя хутбами.

16. Произнести восхваление Аллаха, после прославление Его, после благословение на Пророка (с.а.с.) в начале второй хутбы.

17. Молитва за мусульман и мусульманок с просьбой к Аллаху о прощении для них.

18. Произнести хутбу так чтобы ее услышали все люди, если есть возможность.

7. 19. Сделать хутбы короткимиj.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow