Ценообразование - установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Цена и ценообразование - важнейшие понятия рыночной экономики. Самыми общими словами, ценой, мы называем ту денежную сумму, которую покупатель отдаёт на рынке в обмен на реализуемый продавцом товар. Таким образом, цена - основная характеристика товара с точки зрения рыночной экономики. Ценообразование - один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования.
|
|
Ключевые слова и термины:
· Цена
· Учётная функция цены
· Стимулирующая функция цены
· Распределительная функция цены
· Ценовая политика фирмы
· Базисная цена
· Цена купли-продажи
· Мировая цена
· Монопольная цена
· Номинальная цена
· Оптовая цена
· Розничная цена
· Цена предложения
· Цена производства
· Рыночная цена
· Затратные методы ценообразования
· Параметрические методы ценообразования
Задание 1
Охарактеризуйте затратные методы ценообразования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Охарактеризуйте параметрические методы ценообразования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание 3
Что такое метод регрессии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Что такое метод баллов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Что такое метод удельной цены?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест для проверки знаний:
1.Учетная функция цены:
1. отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оценивает затраты и результаты производства
2. используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий
3. заключается в том, что в цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, налог на добавленную стоимость и другие виды косвенных налогов, которые в виде дохода поступают в бюджет государства или региона
4. нет верного ответа
2.Стимулирующая функция цены:
1. используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий
2. отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оценивает затраты и результаты производства
3. заключается в том, что в цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, налог на добавленную стоимость и другие виды косвенных налогов, которые в виде дохода поступают в бюджет государства или региона
4. нет верного ответа
3.Распределительная функция цены:
1. заключается в том, что в цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, налог на добавленную стоимость и другие виды косвенных налогов, которые в виде дохода поступают в бюджет государства или региона
2. отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оценивает затраты и результаты производства
3. используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий
4. нет верного ответа
4.Методы ценообразованияподразделяются на:
1. активные и пассивные
2. затратные и параметрические
3. затратные и удельные
4. нет верного ответа
5.К затратным методам ценообразованияотносятся:
1. все ответы верны
2. метод полных издержек
3. метод стандартных издержек
4. метод прямых издержек
6.К параметрическим методам ценообразованияотносятся:
1. все ответы верны
2. метод удельной цены
3. метод баллов
4. метод регрессии
7.Метод регрессии:
1. основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара;
2. состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров;
3. заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров
4. нет верного ответа
8.Базисная цена:
1. используется для определения сорта или качества товара
2. устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства
3. указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок
4. определяется издержками производства плюс средняя прибыль на авансированный капитал
|
|
9.Цена предложения:
1. определяется издержками производства плюс средняя прибыль на авансированный капитал;
2. указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок;
3. устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства
4. нет верного ответа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________