Как правильно подготовить сообщение и выступить с ним?

Задание к самостоятельной работе

Подготовка сообщений по теме «Современные концепции образования».

Цель выполнения задания:

формировать готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

в процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы;

закреплять умение работать над сообщением как одним из видов самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента ССУЗа.

 

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы

I. Прежде чем приступить к подготовке сообщения, внимательно изучите рекомендации.

1. Запишите в свой педагогический словарь следующее понятие.

Концепция образования (от лат. conceptio- понимание, восприятие, система) - понимание, основная точка зрения, руководящая идея в области образования; ведущий замысел, конструктивный принцип. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 99).

2. Выберитетему для подготовки сообщения.

Темы сообщений

1. Традиционное обучение, его плюсы и минусы.

2. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения.

3. Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова, ее особенности и значение в современных условиях.

4. Концепция поэтапного формирования умственных действий, ее применение в условиях реализации ФГОС НОО.

5. Концепция проблемного обучения.

6. Концепция программированного обучения.

7. Дифференциация и индивидуализация в обучении.

 

3. Изучите особенности работы по подготовке сообщения и выступлению с ним на учебном занятии.

Сообщение (устный доклад) отличается от обычного выступления в первую очередь тем, что его автор и слушатели являются людьми примерно одного круга и одного образовательного уровня.

Как правильно подготовить сообщение и выступить с ним?

  1. Прежде всего, необходимо четко определить для себя следующие положения:
  2. Какова ЦЕЛЬ сообщения, что я, автор, хочу донести до слушателя (о чем информировать, что обсудить и т.д.)
  3. Какова аудитория?
  4. Каков ОБЪЕКТ выступления (т.е. о чем собственно сообщение, что является его "ядром": одна модель, несколько моделей, их общая характеристика или подробное описание, условия применения моделей)?
  5. Насколько АКТУАЛЬНО сообщение (почему сегодня нужно говорить именно об этих вариантах построения ВСШ)?
  6. В чем заключается НОВИЗНА темы (представлены автором современные модели ВСШ или они давно известны)? Помните, что НОВИЗНА и АКТУАЛЬНОСТЬ - разные вещи. Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами. Актуальность - насколько оно сейчас нужно. Бесспорно, самый выигрышный вариант - и ново, и актуально. Неплохо, если актуально, но не ново.
  7. Разработан ли Автором план (СТРУКТУРА и ЛОГИКА) выступления? Есть ли логичная последовательность авторской мысли? Есть ли выводы с четкой фиксацией главного и нового? Как они подводят итог выступлению?
  8. Раздаточные материалы. Если необходимо, использовать материалы, иллюстрирующие содержание выступления, наиболее сложные для восприятия моменты. Важно, чтобы раздаточные материалы полностью не дублировали текст сообщения. Слушатель должен иметь возможность записывать: примеры, дополнения, подробности, свои мысли, ведь одной из целей любого выступления является то, чтобы что-то из сказанного осталось в голове слушателей. А для этого необходимо задействовать как можно больше видов памяти. Гигантской практикой образования доказано: материал усваивается лучше, если зрительная и слуховая память подкрепляются моторной.
  9. Оформление доски. Необходимо продумать, какие материалы будут помещены на доске (лучше в презентации)? Отразят ли они ход доклада? Будут ли хорошо видны всем, кто воспринимает выступление?
  10. Что останется у слушателей? Раздаточный материал: какой и сколько? Собственные записи: какие и сколько? Что сделано автором по ходу доклада для того, чтобы записи слушателей не искажали авторский смысл?
  11. Резюме

- Приведенные вопросы позволят добросовестному докладчику содержательное и полезное сообщение.

- Длительность сообщения должна составлять не более 7-10 мин.

Примечание: Не забудьте при подготовке сообщения использовать ссылки на первоисточники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: