Аллаhа, Посланник Аллаhа тоже просил бы за них прощения у Аллаhа, то Аллаh простил бы их и дал бы Свою Милость»

Во многих достоверных тафсирах (толкованиях) Кур’ана после этого Аята передан рассказ от Али ибн Абу Талиба, как один человек пришел к могиле Пророка  и прямо обратился к Пророку , сказав: «О Посланник Аллаhа, сказано в Кур’ане:

«Сура Ниса, 64 Аят, я совершил грех, пришел к Тебе. О Пророк, попроси у Аллаhа прощения за меня». Тогда было слышно из могилы «قد غفر لك», т.е. «Твои грехи прощены». Кто сомневается в этом, пусть откроет авторитетные тафсиры, как «تفسير النسفى», «تفسير قرطبى» и другие. И пусть прочитает 64 Аят суры «Ниса», после которого найдет выше упомянутый рассказ. Ваhhабиты называют мушриками тех, кто совершает Тавассуль. Исламские ученые сказали, что если человек

называет мусульманина кяфиром или мушриком без достаточных оснований, то он сам отступает от Веры, т.к. он называет Ислам куфром. Об этом сказано в Хадисе: В конце этой темы приведем рассказ о споре, который произошел между шейхом Кадирийского тариката Мухаммадом Абу Рахманом и правителем Медины ваhhабитом Абдуль Азизом ибн Салихом. Ваhhабит спросил у шейха: «Ну что, ты будешь совершать намаз за нами?»

Шейх ответил: «Нет, не буду».

Ваhhабит спросил: «В чем причина такого категорического

отказа?»

Шейх ответил: «В том, что у нас разные вероубеждения».

Ваhhабит: «В чем разница между нашим и твоим

Вероубеждениями?».

Шейх: «Вы запрещаете Истигаса (т.е. просьбу о помощи) к

кому-либо, кроме Аллаhа, а мы разрешаем».

Ваhhабит трижды повторял: «Это ширк, взывать к кому-либо

кроме Аллаhа – явный ширк».

Затем он, как бы тщательно обдумав, добавил: «Можно

взывать к кому-либо кроме Аллаhа, если тот, к кому взывают

живой и находится рядом».

Шейх сказал ему: «Если так, тогда, по-вашему, можно

придавать сотоварища Аллаhу живого человека, а мертвого

нельзя».

Потом он добавил: «Тот ширк, о котором ты говоришь, всегда остается ширком, независимо от того, кого он касается - мертвого или живого. Если взывание к кому-либо, кроме Аллаhа, является ширком, не имеет значения кто тот, к кому

ты взываешь, мертвый он или живой, далеко он или рядом». Ваhhабит, разгневавшись, сказал шейху: «Не спорь, замолчи, выходи, шайтан, нечисть!».

Шейх промолчал. Затем ваhhабит сказал присутствующим: «Покажите его всем служащим полиции. Если он совершит намаз в мечети отдельно, тут же арестуйте его. Если увидите, что он совершает намаз за нами, но потом

возобновит его, тоже арестуйте». Когда ваhhабит сказал: «Арестуйте, если будет возобновлять намаз», то шейх добавил: «В этом не будет необходимости».

Тут ваhhабит спросил: «Как так не будет?!». Шейх ответил: «Как же мне может понадобится обновлять намаз, если я его вовсе не буду совершать за вами?».

Это один из многих споров, которые произошли между этим шейхом и ваhhабитами. В одном споре шейху был задан совершать намаз за нами». Он ответил: «Причина в том, что вы всех мусульман обвиняете в неверии и называете ширком Тавассуль через Пророков. Наши ученые сказали, что тот, кто

обвиняет в неверии, сам становится неверным, и за ним нельзя читать намаз. Поэтому читать намаз за вами нельзя». Сказал имам Шафканий: «Тот, кто утверждает, что тавассуль является ширком, а совершающий его - мушриком, сам является отошедшим от мусульман».

Что такое «Ми”радж»?

Всемогущий Аллах Последнему Пророку, после смерти близких и унизительного отношения жителей Таифа соблаговолил удостоить чести совершить путешествие в духовные мира. В одну ночь Пророк при сопровождении Джибрила был перенесен из аль-Масджид аль-Харама Мекки в аль-Масджид аль-Акса в Иерусалиме; оттуда опять в сопровождении Джибрила вознесся на небеса в сидра аль-мунтаха (дерево судьбы). После этого Пророк без учета места и времени предстал перед взором самого Аллаха. Это чудо было знаком избавления Ислама от десятилетнего плена Мекки и распространения по всему миру. Потому что Пророк в этом духовном путешествии исполнил обязанность имама при совершении намаза с участием пророков всех вероисповеданий, которые имели последователей в свое время и имеют или не имеют сегодня. Названное "исра и мирадж" возвышение состояло из двух частей, первая часть из аль-Масджид аль-Харама в аль-Масджид аль-Акса (исра) первый айат семьнадцатой суры посланной под этим именем, а мирадж первые айаты суры Наджм (53/1-18), также подтверждено многими преданиями хадиса. Датой события мирадж принято считать за год до хиджры 27-ую ночь месяца раджаб. Мирадж возвысил духовное состяние души Пророка, усилил веру прововерных и увеличил враждебность многобожников. Когда Пророк объяснил жителям Мекки случившее они опровергли, принимая это за неправдоподобность; несмотря на правильные ответы на вопросы о месте каравана, который возвращается в Иерусалим и Мекку, настаивали на своем непризнании. Многобожники в язвительном тоне рассказали об этом событии Абу Бакру с целью застать его в затруднительном положении, но он словами "Это сказанное вами Мухаммад пояснил? Если он пояснил, то это правда" подтвердил слова Пророка и за это получил прозвище "Сыддык" (верный). В эту ночь было объявлено о фарзе пятиразового намаза в день, ниспосланы последние айаты суры Бакара (2/285-286), была объявлена весть, что кто признает единство Аллаха и покланяется Ему будет прощен. В суре Исра, связанной с этой ночью, данные принципы важны чтоб показать основные подходы Ислама в некоторых случаях:

Приклоняться только и только Аллаху, Хорошо относиться к родителям, Отдавать должное родственнику, бедняку, путнику, Не быть жадным и расточительным, Из-за страха бедности не убивать детей, Не приближаться к сраму и блуду, Не убивать душу, Не брать имущество сироты, Сдерживать данное слово, Следить за правильностью меры и веса, Не следовать тому, чего не знаешь, Не ходить гордливо по земле (Исра 17/22-37)

3. Продолжите Хадис: … اَثْقَلُ الصَّلَوةِ

اَثْقَلُ الصَّلَوةِ عَلَى الْمُنَافِقِينَ الْعِشَاءُ وَ الْفَجْرُ

«Самый трудный намаз для лицемеров: ночной и утренний».

4. Переведите Хадис.اَلدَّعَآءُ هُوَ الْعِبَادَةُ

«Дуа (мольба) – это поклонение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: