Браки малолетних детей. Случаи сохранения и не сохранения права согласия (несогласия) на брак?

Браки малолетних могут быть заключаемы их опекунами

Брак малолетнего маль­чика или девочки, заключенный властью их родителей, будет законным независимо от того, будет ли девочка девственна или нет, так как Пророк сказал: «Брак поруча­ется родне родителей». Имам Малик доказывает, что эта власть из всей родни при­надлежит лишь одному отцу. Имам Шафии утверждает, что заключение браков во власти лишь отца или деда, и прибавляет, что относительно малолетней сайибы ни­какой опекун не пользуется такою властью, хотя бы он был отец или дед ее.

Случай, когда брак малолетних остается обязательным и по достижении ими совер­шеннолетия

Если брак малолетних заключен отцами или дедами, то по достижении
ими совершеннолетия они не имеют произвола согласиться или не согласиться на него, так как решение родителей в этом деле не может быть подозреваемо в злонаме­ренности, потому что любовь их к своему потомству несомненна. Отсюда видно, что такой брак обязателен для обеих брачующихся сторон, как если бы он был заключен ими в совершенных летах.

Случай, когда по достижении совершеннолетия сохраняется право согласия или не­согласия на брак, заключенный опекунами во время малолетства

Но если брачный до­говор между малолетними заключен властью опекунов иных, кроме отца и деда, то, по учению Абу Ханифы, обе брачующиеся стороны по достижении ими совершенно­летия имеют, каждая в отдельности, выбор признать или не признать такой брак. Абу Юсуф утверждает, что в этом случае брачующимся сторонам не предоставляет­ся никакого выбора, равно как и в предыдущем, потому что он ставит на одну сте­пень родителей и опекунов. На это Абу Ханифа и имам Мухаммад отвечают, что чем в более отдаленной степени родства стоят опекуны к малолетним, тем менее теп­лыми предполагаются их родственные чувства; поэтому следует опасаться, что при заключении брака между малолетними опекунами может руководить своекорыстие или иной, пагубный для блага малолетнего, мотив. Это зло предотвращается зако­ном посредством предоставления опекаемому, по достижении им совершеннолетия, свободы согласиться или не согласиться на заключенный опекуном, во время его ма­лолетства, брак.

Истихаза. Сроки истихазы.

Истихaза. Кровь, выделяющаяся у женщин после индивидуального срока менструации (минимум после трех, максимум после десяти дней) называется истихaза. Для рожениц истихaза – это кровь, выделяющаяся после сорока дней. Такая кровь не является препятствием как для исполнения обязательных религиозных предписаний – намаза, поста и других, так и для половой близости. Женщина, у которой выделяется кровь-истихaза, перед каждым намазом должна обновлять тахарат. Эта кровь приравнивается к крови, постоянно идущей из носа.

Что такое «Муджиза»?

Это чудеса связаные с притязанием на пророчество. Аллах им наделял пророков и посланников, которые служили доказательством их пророческой миссии.

чудесами называются все сверхъестественные деяния пророков.

Вера в чудеса пророков и караматы угодников относится к основным положениям мусульманской веры и подтверждается текстами Корана и Сунны, а также объективной действительностью. Поэтому каждый мусульманин обязан верить в подлинность этих явлений и считать их истинными. Если же кто-либо опровергает это или отрицает что-либо из этого, то он фактически отвергает священные тексты и не соглашается с действительностью.

 

Что такое «Икрар»?

Наша сегодняшняя тема сложная и обширная, мы будем разъяснять понятие аль-иман, вера — что такое иман согласно Шариату. Речь идет не о такой вере, как ее сегодня понимают люди, когда говорят, что вера должна быть в сердце, Бог в душе и прочие виды куфра. Как, согласно нашей религии, нашей акыде, нужно понимать веру? Соответственно, из этого понимания будет вытекать — кто такой верующий человек. Знание об этом обладает первостепенной важностью, так как понимание того, что есть иман, даст нам правильную практику этого понимания. Это тот ключ, та основа, через которую мы сможем попасть в Рай.

«Вера по Шариату — это подтверждение сердцем (тасдик) того, с чем пришел Пророк от Всевышнего Аллаха, и словесное признание (икрар) этого».

Различные течения по-разному определяли понятие «иман». В целом, все ученые были согласны в том, что есть три аспекта человеческой деятельности, три аспекта человека вообще: первый — это внутреннее состояние человека, что он исповедует в глубине своей души, в сердце, в разуме; второй аспект — как он себя проявляет для других, как он себя обозначает для других; третий аспект — как он себя проявляет на практике, в совершении поступков. В зависимости от этих степеней или аспектов человека как такового ученые по-разному объясняли иман. Все ученые Ахлю-с-Сунна согласны в том, что иман — это тасдык, вера сердцем, в то, с чем пришел Пророк от Аллаха. Во все это нужно верить в общем, даже если ты не знаешь всего, с чем пришел Пророк, ты должен принимать это сердцем. Слово «иман» не совсем соотносится с русским языком, и поэтому шейх толкует иман как тасдик. Тасдик — это признание чего-либо истиной, в это понятие входит признание внутренней необходимости подчиняться чему-либо. Нужно не просто знать, что Ислам — истина, что Пророк Мухаммад — это последний Посланник, нужно быть убежденным в этом и считать необходимым этому подчиняться. Иман — это не просто знание, ма’арифа, это знание плюс убеждение, что нужно подчиняться тому, с чем пришел Пророк.

3. Продолжите Хадис: … طَلَبُ الْعِلْمِ

طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ

«Приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина (и мусульманки)»

4. Переведите Хадис. لِكُلِّ شَيْءٍ طَرِيقٌ وَ طَرِيقُ الْجَنَّةِ الْعِلْمُ

«У всякой вещи (в достижении) есть свой путь, а путь, ведущий в Рай – это знание»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: