Укажите категории женщин, с которыми запрещено и разрешено сочетаться браком?

Мужчина не может жениться ни на своей матери, ни на своей бабушке с отцовской или материнской стороны,так как Аллах говорит в Коране: «Ваши матери (умм) и дочери запрещены вам», а первоначальный смысл слова «умм» (мать) есть «начало», или «корень», откуда видно, что бабушки включены в запрещение.

(В силу вышеприведенного текста Корана) мужчина не может жениться ни на своей дочери, ни на своей внучке, ни вообще на ком бы то ни было из своих прямых потомков женского пола.

Также незаконным будет брак с сестрой, дочерью сестры (родной, единокровной и единоутробной) или брата (родного, единокровного и единоутробного), с тетками отца и тетками матери с отцовской и материнской сторон. (Термины «амма», «хала», «ах» и «ухт», встречающиеся в вышеприведенном тексте Корана, применимы ко всем этим степеням родства)

Мужчина не может вступать в брак с матерью своей жены, не зависимо от того, имел ли он в браке плотское соитие с ее дочерью или нет. (Аллах запретил подобного рода брачный союз без всякого указания на это обстоятельство)

Мужчина также не может жениться на дочери своей жены в том случае, когда он имел в браке плотское соитие с матерью. Этим обстоятельством, по тексту закона, определяется незаконность подобного брака независимо от того, принадлежит ли дочь вместе с матерью к числу обитательниц гарема своего отчима. Но сам текст, который гласит: «Ваши женщины, живущие в ваших гаремах, дочери ваших жен, с которыми вы имели брачное соитие, не законны для вас», указывает лишь на обычай, по которому дочери женщин, вступающих в новый брак, следуют за своими матерями в дом отчима, а не на то, что подобнее совместное жительство дочери с матерью в гареме отчима будто бы не законно.

Нельзя жениться на мачехе, ни на жене деда, так как Аллах повелел: «Не вступайте в брак с женами ваших родителей и предков».

Также незаконным будет брак на своей снохе (жене сына), ни на внучатой снохе (жене внука), ибо Аллах сказал: «Не вступайте в брак с женами ваших сыновей, ни с дочерьми, рожденными от ваших чресл (чересла – окружность тела над тазом)».

Мужчина также не может жениться на молочной матери или молочной сестре, т. к. Всевышний Аллах повелел: «Не женитесь на ваших матерях, вскормивших вас грудью, ни на ваших сестрах по груди», а Пророк объяснил: «Все то запрещается по молочному родству, что запрещено по родству кровному.

Незаконно вступать в брак и иметь соитие с двумя женщинами, которые между собой сестры, а также незаконно иметь соитие с двумя сестрами по праву владения (говорится о рабах), так как Всемогущий изрек, что такое сожительство с сестрами незаконно.

Нельзя вступать в брак с теткой и племянницей, а также с двумя женщинами, состоящими между собой в запрещенных степенях родства. Здесь под запрещенными степенями родства между двумя женщинами подразумеваются такие, при которых брак между собой, если бы одна из них была мужчиной, был бы незаконным. Цель этого запрещения та же, что и запрещения брака между родственниками, именно – предотвращение возможности смешения родства.

Мужчина может жениться на женщине и ее падчерице. Разрешается вступать в брак с двумя женщинами, из которых одна – вдова, а другая дочь покойного мужа этой вдовы, прижитая им с другой женой. В этом случае нет ни кровного, ни молочного родства, служащих препятствиями к браку. Имам Зуфар не согласен с таким толкованием и утверждает, что заключенный при этих условиях брак не может считаться законным: если предположить на месте дочери мужчину, то брак между ним и вдовой будет незаконным, и это соображение должно применяться к настоящему случаю заключению ими брака с одним мужчиной. На это возражение наши ученные отвечают, что при определении степени родства между мужчинами этим путем родство должно считаться в тех случаях, когда при предположении обеих женщин мужчинами, окажется такая же допустимая при законном совершении брака, степень родства. В рассматриваемом же случае, если предположить вдову мужчиной, то она могла бы законно вступать в брак со своей падчерицей как дочерью другой, не родственной ей, женщины. Кроме того, в «Накли-Сахих» повествуется, что Абдуллах, сын Джабира, вступил в брак с женой и дочерью Али.

Если мужчина совершит блуд с женщиной, то мать и дочь этой женщины запрещены ему.

Если мужчина разводится со своей женой, полным или уничтожимым разводом, то он не может, до истечения срока ее иддата вступать законно в брак с ее сестрой.

Законно вступать в брак с женщиной китаби (христианкой, иудейкой и сабеянкой, признающих Писание и пророков), так как Аллах сказал: «Законны для вас женщины, пребывающие мухсанатами в сектах, упомянутых в писании» (в этом тексте под термином «мухсанат» подразумевается не мусульманка, а только женщина целомудренная и доброй славы).

Вступать в брак с маджусами (огнепоклонниками) незаконно, ибо Аллах повелел: «Вы можете иметь сношения с маджусами, равно как и с китаби, но вы не должны вступать в брак с их дочерьми, ни участвовать в их жертвоприношениях».

Незаконно вступать в брак с язычницами, по слову Корана: «Не вступать в брак с женщиной, поклоняющейся многим богам, пока она не примет веры».

Мусульманин может вступить в брак с сабеянкой, если она верует в Писание и пророков; но если она не верует в Писание и поклоняется звездам, то с такой вступать в брак нельзя, так как она – язычница.

И для мужчины, и для женщины законно вступать в брак во время ихрама паломничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: