Характеристика «Хабари Мутэватир» и его признаки

Это такое сообщение, которое передает большое количество людей большому количеству людей, и это большое количество сохраняется в каждой цепи передатчиков, то есть двадцать передало тридцати, тридцать передало пятидесяти, пятьдесят передало ста человекам и т. д. Множественность должна сохраняться. Если один человек передаст пятидесяти, пятьдесят — ста, сто — двумстам, это сообщение уже не будет мутаваттир, потому что в каком-то звене цепи только один или два или три передатчика. Также ставится условием, чтобы люди не могли сговориться при передаче этого сообщения. Если, к примеру, это люди из одного племени, из одной деревни, то это не считается мутаваттир, потому что они могли сговориться. Если один человек живет в одном городе, другой — в другом, они никогда не виделись, но они передают одно и то же, то ложью это быть не может.


Такое должно быть условие. Если такое сообщение есть, оно дает однозначное знание. Если это религиозное сообщение, то отрицание его будет неверием. Мутаваттир дает нам знание, что это точно Пророк сказал, так что, отрицая это, ты, получается, отвергаешь слова Пророка . Если ты точно не знаешь, что это сообщение — мутаваттир, что это слова Пророка , то это куфром не является. Но если до человека доведут, что это мутаваттир, то это куфр.


Если до человека доведут сообщение из категории «хабар ахад», то есть единичное сообщение, это следующий уровень достоверности, и если человек в сердце знает, что Пророк это говорил, то отрицание этого является куфром. Но само по себе отрицание «хабар ахад» не является куфром.


«И это знание обязательно приводит к очевидным знаниям».
Есть знания, которые очевидны, которые не нуждаются в доказательствах. К примеру, существование Мекки и Медины — кто-то из нас там был, кто-то не был. Кто из нас там не был, все равно точно знает, что этот город есть, потому что все об этом рассказывают, и ему даже не приходит в голову усомниться в этом — вот такое знание и есть «хабар мутаваттир».

Кто такой «мунафик»?

Это лицемер, т.е. человек считающий себя при людях мусульманином, а с собой наедине и с Аллахом но – неверующий.

3. Продолжите Хадис: … بُنِيَ اْلاِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ

بُنِيَ اْلاِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ شَهَادَةِ اَنْ لاَ اِلَهَ اِلاَّاللهُ وَ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولَاللهِ وَ اِقَامِ الصَّلَوةِ وَ اِيتَاءِ الزَّكَوةِ وَ الْحَجِّ وَ صَوءمِ رَمَضَانَ

5 столпов Ислама: вера в Аллаха и посланника, выполнение намаза, выплата закята, совершение хаджа, пост в месяц Рамазан.

4. Переведите Хадис. اَلْاِيمَانُ بِضْعٌ وَ سِتُّونَ شُعْبَةً وَ الْحَيَآءُ شُعْبَةٌ مِنَ اْلاِيمَانِ

«Иман (вера) имеет 60 разветвлений, и стыдливость одна из ветвей Имана».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: