Определите “лишнее” в каждом ряду (букву неправильного ответа впишите в таблицу)

1. а) Лобачевский б) Попов в) Чебышев г) Ковалевская

2. а) Классицизм б) Барокко в) «Русский стиль» г) Сентиментализм

3. а) Щепкин б) Глинка в) Чайковский г) Бородин

4. а) Стрепетова б) Мочалов в) Ермолова г) Жилярди

5. а) «Боярыня Морозова» б) «Утро стрелецкой казни» в) «Бурлаки на Волге» г) «Меньшиков в Березове».

6. а) Захаров б) Клодт в) Воронихин г) Монферан

7. а) Невельской б) Дягилев в) Крузенштерн г)Лазарев

8. а) Исаакиевский собор б) Казанский собор в) Храм Христа Спасителя

г) Церковь Покрова на Нерли

9. а) «Князь Игорь» б) «Хованщина» в) «Лебединое озеро» г) «Руслан и Людмила»

10. а) «Евгений Онегин» б) «Горе от ума» в) «Ревизор» г) «Гроза»

11. а) «Золотой век» б) «Серебряный век» в) «Бронзовый век».

 

                     
                     

 

1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное число баллов – 11

10. Напишите названия и даты появления документов, в которых:

а) Определялся порядок прохождения государственной (военной и гражданской) службы

б) Дворяне освобождались от обязательной государственной службы

в) Ограничивались права императрицы Анны Иоанновны как самодержицы всероссийской

г) Окончательно закрепощались крестьяне.

2 балла за каждый правильный ответ.

Максимальное число баллов – 8.

11. Перед Вами фрагмент из исторического источника.

«Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам князь великий поехал из Коломны на Москву, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским, и со своими боярами ‒ ибо все они тогда пребывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за православное христианство».

Ответьте на вопросы:

 

1.Укажите год описанного в тексте события.  
2.Укажите название, под которым описанное в тексте событие вошло в оте- чественную историю, и объясните смысл этого названия.  
3.Назовите причину конф- ликта, описанного в источ- нике.  

 

12. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

http://www.hist-geo.net/

 

1) Напишите годы войны, боевые действия которой обозначены на карте, и укажите, какое государство выступало противником России.

Ответ:

2) Напишите, кто был главой Российского государства к началу войны.

Ответ:

 

3) Напишите цифру, которой обозначен населённый пункт, в котором было подписано перемирие.

 

Ответ:

 

 

4) Напишите название мирного договора, год и место его заключения,

подтвердившего условия перемирия, завершившего данную войну.

Ответ:

 

5) Верны ли представленные ниже утверждения («ДА» ‒ «Нет»)? Ответы внесите в таблицу.

 

1. К началу войны Россия владела территориями, обозначенными на карте буквой В.

2. Цифрой 2 на карте обозначен город-крепость, оборона которого в эту войну стала блистательной страницей в истории русской армии.

3. Территории, обозначенные на карте буквой Б, Россия потеряла в результате Смутного времени.

4. Одновременно с этой войной Россия воевала со Швецией.

5. Перемирие в этой войне со стороны России было подписано дьяком Посольского приказа И. Висковатым.

6. В ходе войны русское войско заняло город, обозначенный на карте цифрой 3.

7. Город, обозначенный на карте цифрой 4, окончательно вошёл в состав России в обмен на гигантский для того времени выкуп.

Ответ:

 

             
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: