О таинстве Елеосвящения

 

Это есть священнодействие, в котором по молитве священников и мирян чрез помазание освященным елеем больного, подается ему благодать Божия, прощающая ему грехи и освобождающая его от телесных недугов.

 

Елеосвящение всегда совершалось в Христовой Церкви, и совершали его священники (пресвитеры) чрез помазание освященным елеем:

 

«Болен-ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пуст помолится над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, постятся ему» (Иак. 5, 14-15).

 

Должно спрашивать сектантов: почему у вас нет священнодействия елеосвящения? Кто позволил вам отменить заповедь апостольскую об этом таинстве?

 

Разбор возражений сектантов

 

Сектанты говорят: Никакого священнодействия елеосвящения, по Писанию, нет, а есть лишь приказ, чтобы больных лечить маслом, как лечили больных и Апостолы: «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк. 6, 13).

 

Православный ответ: Не в масле сила, а в тайнственном священнодействии, сопровождающемся елеопомазанием. Не масло исцеляет, а «молитва веры». Что Елеосвящение, действительно, есть великое таинство, это видно из того, что в нем дается и прощение грехов больному. А от одного обыкновенного целебного масла прощения грехов быть не может.

 

О погребении

 

С древности погребение было делом священным:

 

Всех патриархов погребали торжественно.

 

Оставляемых без торжественного погребения считали несчастнейшими:

 

«если бы... не было ему погребения, то и сказал бы: выкидыш счастливее его... его имя покрыто мраком» (его никто не поминает) (Еккл. 6, 3-4).

 

Спаситель признавал священнодействие погребения:

 

Мария «сделала, что могла; предварила помазать Тело Мое к погребению (Марк. 14. 8).

 

Христианское погребение совершалось с великим благоговением:

 

«Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем» (Деян. 8, 2).

 

Кроме хорошего, Божьего погребения есть и ослиное, сектантское погребение:

 

О нечестивцах пророчествовал Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима» (Иер. 22, 1,9).

 

Так и сектанты не имеют священнодействия погребения, и зарывают своих мертвецов, как дохлых животных.

 

Разбор возражений сектантов

 

Сектанты говорят: Погребение не нужно, потому что Христос сказал: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф. 8, 22).

 

Православный ответ: Христос не запретил молитвенного благоговейного погребения: «Стефана погребли мужи благоговейные, «сделали великий плачъ по нем» (Деян. 8, 2). Спаситель не пустил, ученика на погребение, чтобы не увлекли его люди, мертвые по вере.

 

О Крестном знамении

 

Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукаваго.

 

Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете:

 

«Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение» (Ис, 66,18-19).

 

«И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греч. и евр. Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-евр. Писалась в виде креста) (Иез. 9, 4).

 

«покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» (Псал. 85, 17).

 

Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога

 

живаго на лицах, то-есть, крестное знамение:

 

«И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных»... (Откр. 7, 2-4).

 

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14, 1).

 

Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно:

 

Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» (1 Кор. 6, 20).

 

Руки могут участвовать в молитве:

 

«прострут руки свои к святилищу» (3 Цар. 8, 38).

 

«Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» (Псал. 27, 2).

 

«Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2,8).

 

Разбор возражений сектантов

 

Сектанты говорят: Руками молиться не нужно, потому что Бог «не требует служения рук человеческих».

 

Православный ответ: Если так понимать, тогда и Евангелие, написанное руками, не нужно. Здесь лишь говорится, что человек руками своими Богу ничего не поможет, потому что Богу в этом нужды нет. А крестимся мы для себя, а не для Бога. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написано: 1 Тим. 2, 8: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения»?

 

Слово ап. Павла надо читать полностью: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду» (Деян. 17, 25). Те же слова говорил Соломон, построив храм, и Сам Бог говорил в 49-м псалме, но и в псалме требуется жертвоприношение, и Соломон творил его, ибо Бог требует сего не как имеющий Сам в том нужду, ибо Он и без нашего служения всем владеет, но для, упражнения нас в благочестии.

 

Вещественная святыня

 

О святых храмах

 

Господь в Ветхом Завете велел устроить Ему святилище:

 

«Скажи сынам израилевым. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 2. 8).

 

О Соломоне Господь сказал:

 

«Он устроит дом имени Моему» (2 Цар. 7, 13).

 

«И построил Соломон храм и кончил его» (3 Цар. 6, 14).

 

«Храм был угоден Господу, и Господь освятил его» (3 Цар. 9, 3).

 

После разрушения храма Соломонова, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1, 3. 8).

 

Спаситель ревновал о храме:

 

«дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Марк. 11, 17; Матф. 21, 13; Лук. 19, 46).

 

Спаситель видел в храме особое присутствие Божие:

 

«Клянущийся храмом клянется им и Живушим в нем» (Матф. 23, 21).

 

Спаситель признавал освящение от храма:

 

«что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар» (Матф. 23, 19).

 

Апостолы молились в храме:

 

Они после вознесения Господня «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24, 53).

 

Апостолы, проповедуя Христианство по всему миру, приходили в храм Иерусалнмский для поклонения:

 

Ап. Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24, 11).

 

«и молился в храме» (Деян. 22, 17).

 

Господь предсказал, что у христиан будут свои храмы, воссозданные и обновленные:

 

Ап. Иаков привел на апостольском Соборе пророческое предсказание об этом: (Деян. 15, 16-17)

 

«потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и вот, народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий сие».

 

Христиане, действительно, имелн храмы, которые назывались у них церквами:

 

«Целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11, 26).

 

Церковь, или храм, христиане всегда отличали от жилого дома:

 

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих, ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14, 34-35).

 

Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними:

 

«Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемаго Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-4).

 

Разбор возражений сектантов

 

Сектанты говорят: Деян. 17, 24: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не в рукотворенных храмах живет». Храмы, значит, не нужны.

 

Православный ответ: Мы и не думаем, что Бога можно «запереть» в храме, как думали язычники. По нашему понятию, Бог вездесущ, а в храме особое присутствие Божие, и храмы нужны. Это видно из 2 Фес. 2, 4.

 

Сектанты говорят: 1 Кор. 3, 16: «вы - храм Божий»

 

1 Кор. 6, 19: «тела ваши суть храм... Святого Духа»...

 

Православный ответ: Верно, каждый христианин есть храм, если в него входит дух Святой, но храм вещественный, само собой, должен быть. Антихрист придет и будет глумиться над храмом Божиим (2 Фес. 2, 4). А сектанты - антихристовы приспешники, еще до пришествия отца своего антихриста, теперь уже глумятся над храмами Божими.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: