Технологии рисованной и объемной мультипликации

Технология видеоредактирования

Метапредметные результаты: расширение возможностей использования навыков неписьменного повествования за счет расширения возможностей их подготовки и редактирования.

Предметные результаты: освоение полной технологической цепочки подготовки видеосообщения.

Предметные результаты в области ИКТ: освоение операций редактирования видеоряда – разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

Мотивация и ценность для ребенка: возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов.

Инструменты: компьютер, микрофон, видеоредактор, видеокамера.

Основная деятельность: создание видеосочинения (с учетом возможности работы в различных жанрах – репортажа, зарисовки, экранизации и т. п.) с аудио- и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей поставленной учебной задаче (т. е. не содержащее лишнего, располагающее материал в нужной последовательности, с необходимыми речевыми пояснениями).

Аттестация: подготовка и презентация видеосочинения на заданную тему.

Модели деятельности при изучении технологии видеоредактирования. Приобретение знаний и первоначальных навыков редактирования видеоизображений происходит на уроках технологии, а их закрепление и автоматизация уже в других учебных предметах.

Видеоредактор используется в учебном процессе на различных учебных предметах с различными функциями, в т. ч. для создания художественных произведений, прежде всего для самовыражения автора, достижения эстетического результата (искусство – технология); для развития речи, способности к коммуникации (русский язык), для фиксации происходящего (окружающий мир). Указанные цели использования видеоредактора не являются взаимоисключающими. Более того, желательно, чтобы они координировались в разных предметах, и учитель русского языка давал бы советы учащемуся по более ясному построению речи в искусстве и окружающем мире, а учитель искусства – рекомендации по оптимальной съемке природы или эксперимента и т. д.


Технологии рисованной и объемной мультипликации

Метапредметные результаты: освоение возможности неписьменного повествования языком мультипликации.

Предметные результаты: освоение технологии проектирования и моделирования процессов в физической реальности путем дискретизации времени и движения.

Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью.

Мотивация и ценность для ребенка: освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях – кукольника, декоратора, режиссера, оператора, актера, озвучивающего персонажи и т. д.

Инструменты: компьютер, видеокамера, микрофон, видеоредактор, нецифровые инструменты и объекты для двумерного и трехмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики ЛЕГО и др.).

Основная деятельность: создание мультфильмов путем формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности.

Аттестация: в форме презентации одной из работ по выбору учащегося.

Модели деятельности при обучении рисованной или объемной мультипликации. Как и в предыдущем случае, освоение данной технологии начинается с демонстрации учителем основных технических приемов и технологической цепочки изготовления мультфильма. Первоначально учащиеся выступают в качестве ассистентов учителя. В следующем проекте они могут повторить эти приемы при работе в группах. Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов дети могут брать на себя разные функции – режиссера, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д. В ходе работы должно происходить распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание (текст, предусмотренный сценарием, музыкальное сопровождение). Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности надо выделить достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается работа просмотром и дружественным обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых, лучших работ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: