(1862-1918) – педагог, методист-естественник. Окончив физико-математический факультет СПБ университета (1885), был оставлен при кафедре физиологии растений для научной работы. Занимался физиопатологией, а позднее вопросами дыхания у растений. Педагогическую деятельность начал в 1896, преподавал ботанику, методику естествознания в женском педагогическом институте, на различных курсах, в том числе при педагогическом музее военно-учебного заведения. Заведовал кафедрой ботаники Новосибирского университета (1909-1915). Наибольшую известность как педагог методист приобрел, работая в Санкт-Петербургской биологической лаборатории (осн. в1894 П.Ф. Лесгафтом). В 1901 когда встал вопрос о восстановлении в школах преподавания естествознания Половцов выступил в защиту этого учебного предмета и пропагандировал актуальные методы его преподавания. В 1907 Половцов основал Общество распространения естественно-научного образования (ОРЕО) и журнала по методике естествознания «Природа в школе». Автор первой методики естествознания в России и «Основы общей методики естествознания» (1907). Эта книга, основанная на взглядах К.Д. Ушинского и А.Я. Герда, определила постановку преподавания естествознания передовых русских школ. Рекомендовал строить преподавание на самостоятельных практических занятиях, экскурсиях и других приемах самодеятельности учащихся; обосновал так называемый биологический метод обучения – изучение строения живых организмов на основе связи с окружающей средой, тем самым сделал существенный вклад в экологизацию школьного естествознания.
|
|