Перспективы и проблемы развития

Для транспортного комплекса Архангельской области в целом характерны те же проблемы, что и для всего транспортного комплекса Российской Федерации в годы кризиса. Это и большая степень износа транспортных средств и транспортной инфраструктуры, отсутствие средств на обновление парка и ремонт техники и дорожной сети, станционных и портовых терминалов и т.д., высокие топливно-энергетические тарифы и т.д.

Существенным лимитирующим фактором развития транспортной сети на территории Архангельской области является суровость климата и общая неосвоенность территории области, ее небольшое население и т.д.

Тем не менее в области осуществляется несколько инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие транспортной системы региона и всего Севера в целом. Это строительство железной дороги Карпогоры-Вендинга, организация международных воздушных трасс в западном секторе Арктики Российской Федерации, реконструкция аэропорта Архангельск в аэропорт международного класса, реконструкция аэропорта Соловки.

Наибольшие перспективы в развитии транспортного комплекса Архангельской области в настоящее время связаны со строительством железной дороги Карпогоры-Вендинга. Цель этого инвестиционного проекта стоимостью 350 млн. долларов является строительство железной дороги, напрямую связывающей республику Коми с морскими портами Архангельска и Мурманска. Дальнейшее развитие проекта позволит создать железнодорожное сообщение с регионами Урала, Сибири, Средней Азии, Казахстана и северо-восточными областями России. Общая протяженность транспортной магистрали составляет 230 километров. Срок окупаемости проекта 9 лет или 6 лет после начала эксплуатации.

Для организации международных транзитных полетов из Европы в Юго-Восточную Азию, а также из Северной Америки в Азию и на Ближний Восток по кратчайшим маршрутам разработано инвестиционное предложение по организации международных воздушных трасс в западном секторе Арктики Российской Федерации. Предусматривается управление воздушным движением на международных воздушных трассах с использованием спутниковых технологий, а также аварийно-спасательное обеспечение для этих международных трасс. Стоимость этого проекта 3,3 млн. долларов, а срок окупаемости - 3 года.

Разработан также проект реконструкции аэропорта "Архангельск" в аэропорт международного класса, удовлетворяющего стандартам ИКАО. После завершения реконструкции аэропорт будет принимать и обслуживать отечественные и зарубежные авиалайнеры любого типа, включая большегрузные до 400 тонн. Стоимость этого проекта 66,2 млн. долларов, срок окупаемости 5 лет.

Реконструкция аэропорта Соловки стоимостью 12,4 млн. долларов предполагает создание наземно-технической базы аэропорта, позволяющей прием новых типов самолетов Ан-24, Ил-114, выполняющих рейсы с отечественными и иностранными туристами. Срок окупаемости - 5 лет после ввода в эксплуатацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: