Вопросы и задания для самостоятельной работы и самопроверки

Вариант 1

1.​ В чем особенности творческого метода в фольклоре? Какие теоретические работы по вопросу художественного метода в фольклоре Вы знаете?

1.​ Как проявляется специфика создания и бытования фольклорных произведений?

1.​ Почему проблема классификации жанров остается долгие годы проблемой?

1.​ Как проявляется традиционность фольклора?

1.​ Охарактеризуйте записи и исследования русского фольклора в XVIII в.

1.​ Дайте характеристику выдающихся собраний фольклора XIX века (история создания сборника, жанровый состав, композиция, публикация, научный аппарат)

а) П.В. Киреевского, братьев Языковых

б) В.И. Даля

в) А.Н. Афанасьева

г) А.Ф. Гильфердинга

д) И.А. Худякова, Д.Н. Садовникова, Д.К. Зеленина и др.

7.Охарактеризуйте особенности академических научных направлений фольклористики XIX века:

а) мифологическая школа (А.Н. Афанасьев);

б) школа заимствования (А.К. Пыпин, В.В. Стасов, А.И. Веселовский);

в) историческая школа (В.Ф. Миллер).

8.​ В чем своеобразие фольклористики XX века? Дайте характеристику исследовательской деятельности ученых XX века (по Вашему выбору 2-3 исследования. См. библиографию).

8.​ В чем Вы видите особенности современной фольклористики? Какие новейшие исследования Вам известны?

8.​ По Вашему мнению, каким образом идет процесс формирования фольклорных произведений в современности.

Вариант 2

1.​ Какие исследования современных ученых по проблемам фольклористики Вы знаете. Какие проблемы интересуют современных исследователей и собирателей фольклора?

2.​ Проанализируйте заговоры, трудовые песни как художественные произведения. В чем Вы видите поэзию заговора?

3.​ Охарактеризуйте жанровый состав обрядового фольклора.

4.​ В чем поэтическое своеобразие причитаний?

5.​ Как проявляется христианство и двоеверие в обрядовом фольклоре?

6.​ Паремии и их поэтика. Охарактеризуйте сборники паремий. Проанализируйте пословицы как поэтические произведения.

7.​ Устная проза как разновидность эпического фольклора, ее жанровые разновидности представьте в графической форме.

8.​ В чем особенности построения сказочных сюжетов? Какие типы сказочных сюжетов Вы знаете?

9.​ Какой универсальный художественный прием сказочных сюжетов Вам известен? Приведите примеры.

10.​ Составьте «портрет» сказочника-мастера (сюжеты сказок, записанные от сказочника, известна ли биография сказочника, издан ли сборник по его записям (кто записывал и издавал собрание сказок), в чем своеобразие сказочного репертуара сказителя).

11.​ Какие жанровые признаки разновидностей несказочной прозы Вам известны? Кто из исследователей собирал и изучал несказочную прозу? Какие сборники Вам известны? Какие определения жанра сказки Вы знаете?

12.​ Раскройте общее и особенное в жанровых разновидностях сказок (о животных, волшебных, бытовых (анекдотических и новеллистических)).

Вариант 3

1.​ Расскажите об особенностях классификации сказок.

2.​ Покажите на конкретных примерах особенности поэтики сказок.

3.​ Сопоставьте фольклорную и литературную сказки (по выбору студента).

4.​ Чем отличается несказочная проза от сказок? Охарактеризуйте общие признаки несказочной прозы.

5.​ Составьте схему циклов несказочной прозы.

6.​ Раскройте содержание: легенд, демонологических рассказов, преданий.

7.​ Проанализируйте роль элементов несказочной прозы в одном из произведений русских писателей.

8.​ Раскройте особенности классификации и циклизации былин.

9.​ Внимательно прочитайте былины разных циклов и докажите на конкретных примерах, какие художественные приемы характерны былинам разных циклов, в чем своеобразие их композиции.

10.​ Охарактеризуйте один из сборников былин, обратив особое внимание на сведения о составителе, собирателях, времени и месте собирания былин, сведения об исполнителях, годы первого издания и всех переизданий, проанализируйте состав собрания (тематика былин, представленных в сборнике, их особенности) и принципы построения собрания. В чем видели достоинство и недостатки собрания критики, и каково Ваше мнение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: