Оценочные средства для проведения текущей аттестации

Оценка базового уровня подготовки обучающегося на этапе подготовки практических занятий, цель которой – определение уровня сформированности компетенций, необходимых для занятий самостоятельной учебной деятельностью

1.​ информационно-коммуникативная компетенция, проявляющаяся в способности личности к решению информационных задач в профессиональной области, готовности ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации, производить обмен информацией в рамках научного сообщества

2.​ компетенция самосовершенствования и саморазвития, представляющая собой способность личности к осознанной оценке собственных достижений, способностей и возможностей, проведению их корректировки и развития через освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

3.​ педагогическая компетенция, представляющая собой готовность бакалавра к ведению педагогической деятельности, способность организации образовательного процесса с учетом имеющихся знаний, умений и навыков по дисциплине;

4.​ социокультурная компетенция, под которой понимается наличие знаний о различных социальных и культурных сферах фольклора, готовность их использования в профессиональной среде и взаимоотношениях с другими людьми.

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Средства текущего контроля
  Фольклор как предмет филологического изучения опрос, тестирование, подготовка к семинарам, а также другие формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися (заучивание наизусть, анализ текстов, конспектирование)
  Собирание и исследование русского фольклора Конспектирование, подготовка презентаций
  Жанры и жанровые системы русского фольклора Ведение «Дневника читателя»

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Средства оценивания:

Диагностирующий контроль

В текущей работе студент показывает знание изученного материала, раскрывает специфику фольклора в целом и каждого жанра, владеет навыками анализа фольклорного текста, знает историю фольклористики и особенности теории фольклора. Вопросы для диагностирующего контроля могут быть взяты из перечня вопросов самоподготовки и экзамена и состоят из заданий такого характера:

1.​ Проанализируйте текст сказки (былины, песни, пословицы и т.д.).

2.​ Дайте определение баллады (былины, сказки, песни и т.д.).

3.​ Дайте характеристику фольклорного сборника (или творческой деятельности собирателя).

4.​ В чем особенности подхода к фольклору одного из исследователей фольклора (по изученной вами монографии).

5.​ Например, по теме «Специфика создания и бытования фольклорных произведений» могут быть заданы следующие вопросы:

Тема: Специфика создания и бытования фольклорных произведений

1.​ В чем своеобразие бытования фольклорного текста?

2.​ Какие представления древнего человека отразились в народной поэзии?

3.​ Почему многие фольклорные тексты контаминированы?

4.​ В чем отличие фольклора от литературы и в чем их сходство?

Семестровый контроль объединяет вопросы из разных разделов курса (по программе), некоторые могут быть и в форме тестовых заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: