Критерии оценки кроссворда

№ п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена
Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл
  Грамотность в определениях терминов Наблюдение преподавателя Термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка Есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3) Обучающийся работу не выполнил. Значительное количество грамматических ошибок (4-5) Содержание терминов в кроссворде не соответствует заданной теме. В содержании кроссворда используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме. Определение терминов не точны либо пространны, либо слишком кратки Определения содержат явную подсказку термина. Определения терминов повторяют дословно текст учебника или конспекта Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. Отсутствует творческий подход к оформлению кроссворда
  Уровень сложности составленных вопросов Наблюдение преподавателя Используются термины по изучаемой теме; Определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений Определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта Используется несколько терминов не по изучаемой теме; Определение терминов вызывает у обучающегося некоторые затруднения Некоторые определения терминов повторяют дословно текст учебника или конспекта
         
  Правильность оформления отчета Проверка работы Кроссворд оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления. Объем отчета соответствует регламенту. Кроссворд оформлен недостаточно аккуратно. Объем отчета превышает регламент.
  Творческий подход к оформлению Наблюдение преподавателя Кроссворд оформлен иллюстрациями Сетка кроссворда красочно оформлена При оформлении использовано специальное программное обеспечение Кроссворд оформлен иллюстрациями, но не все соответствуют теме кроссворда При оформлении не использовалось специальное программное обеспечение

Оценка

5-7 баллов - «удовлетворительно»

8 -10 баллов - «хорошо»

11-12 баллов - «отлично»


Приложение 3

Методические рекомендации по созданию презентаций

Общие требования к презентации

· Размер презентации – 10- 15 слайдов.

· Слайд должен служить опорой для говорения и не должен быть целиком заполнен текстом.

· Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими

· Презентация должна иметь титульный лист

· В презентации должна быть отражена информация, отвечающая заявленной теме.

· Презентация должна иметь образовательную ценность, иметь высокий уровень технического исполнения (цветовая палитра, анимационные эффекты, возможно музыкальное и звуковое сопровождение, видеофрагменты).

 

Создание презентации

1) Планирование презентации: определение целей, основной идеи презентации; подбор дополнительной информации; планирование выступления; создание структуры презентации. Правила организации материала в презентации:

· главную информацию — в начало.

· тезис слайда — в заголовок.

· анимация — не развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей.

2) Разработка презентации: систематизация материала по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.

Правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только сформулировано то, что вы хочет донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить: в виде схемы? Не получается как схему – переходим к рисунку, затем к графику, затем к таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят.

Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 объектов на слайде". Это правило основано на закономерности - человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, ли­нии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и на­строению презентации.

Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов используется, тем труднее воспринимаются слайды. Однако надо проду­мать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основ­ного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.

Важно, чтобы в презентации специальные эффекты не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.

3) Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

Время на выступление составляет 5-7 мин.


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: