№ п/п | Критерии оценки | Метод оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | |||
Грамотность в определениях терминов | Наблюдение преподавателя | Термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка | Есть незначительное количество грамматических ошибок (2-3) | Обучающийся работу не выполнил. Значительное количество грамматических ошибок (4-5) Содержание терминов в кроссворде не соответствует заданной теме. В содержании кроссворда используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме. Определение терминов не точны либо пространны, либо слишком кратки Определения содержат явную подсказку термина. Определения терминов повторяют дословно текст учебника или конспекта Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. Отсутствует творческий подход к оформлению кроссворда | |
Уровень сложности составленных вопросов | Наблюдение преподавателя | Используются термины по изучаемой теме; Определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений Определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта | Используется несколько терминов не по изучаемой теме; Определение терминов вызывает у обучающегося некоторые затруднения Некоторые определения терминов повторяют дословно текст учебника или конспекта | ||
Правильность оформления отчета | Проверка работы | Кроссворд оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления. Объем отчета соответствует регламенту. | Кроссворд оформлен недостаточно аккуратно. Объем отчета превышает регламент. | ||
Творческий подход к оформлению | Наблюдение преподавателя | Кроссворд оформлен иллюстрациями Сетка кроссворда красочно оформлена При оформлении использовано специальное программное обеспечение | Кроссворд оформлен иллюстрациями, но не все соответствуют теме кроссворда При оформлении не использовалось специальное программное обеспечение |
Оценка
|
|
5-7 баллов - «удовлетворительно»
8 -10 баллов - «хорошо»
11-12 баллов - «отлично»
Приложение 3
Методические рекомендации по созданию презентаций
Общие требования к презентации
· Размер презентации – 10- 15 слайдов.
· Слайд должен служить опорой для говорения и не должен быть целиком заполнен текстом.
· Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими
· Презентация должна иметь титульный лист
· В презентации должна быть отражена информация, отвечающая заявленной теме.
|
|
· Презентация должна иметь образовательную ценность, иметь высокий уровень технического исполнения (цветовая палитра, анимационные эффекты, возможно музыкальное и звуковое сопровождение, видеофрагменты).
Создание презентации
1) Планирование презентации: определение целей, основной идеи презентации; подбор дополнительной информации; планирование выступления; создание структуры презентации. Правила организации материала в презентации:
· главную информацию — в начало.
· тезис слайда — в заголовок.
· анимация — не развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей.
2) Разработка презентации: систематизация материала по блокам, которые будут состоять из собственно текста, а также схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д.
Правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "Схема, рисунок, график, таблица, текст". Именно в такой последовательности. Как только сформулировано то, что вы хочет донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить: в виде схемы? Не получается как схему – переходим к рисунку, затем к графику, затем к таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят.
Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 объектов на слайде". Это правило основано на закономерности - человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.
Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.
Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов используется, тем труднее воспринимаются слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.
Важно, чтобы в презентации специальные эффекты не отвлекали внимание на себя, а лишь усиливали главное.
3) Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Время на выступление составляет 5-7 мин.