Кроссворды. Кроссворды - виды заданий, позволяющих разнообра­зить формы работы с учащимися

Кроссворды - виды заданий, позволяющих разнообра­зить формы работы с учащимися.

В составлении кроссворда можно выделить четыре этапа:

- определение слов, которые войдут в кроссворд;

- зашифровка терминов соответствующими формули­ровками, определениями и т.п.;

- составление произвольной композиции из них (удоб­нее всего на клеточной бумаге);

- составление композиции с цифровыми обозначени­ями мест, где начинаются слова по горизонтали и верти­кали.

Первый этап составления кроссвордов может быть проведен как преподавателем, так и самим учащимся. Преподаватель может дать примерный список терминов, а может ограничиться просто заданием определенного количества слов. Это зависит от того, что он хочет прове­рить.

Составляя кроссворды, учащиеся многократно обра­щаются к программному материалу, закрепляют в про­цессе их решения полученные знания. Заданием может служить и взаимная проверка составленных кроссвор­дов. Эта задача не намного проще, чем составление крос­свордов, так как проверяющему необходимо оценивать и качество формулировок.

Может показаться, что составление кроссвордов про­сто игра и не представляет никакого труда. Но попробуй­те составить тематический кроссворд хотя бы из пяти слов и вы убедитесь, что для этого нужно обладать опре­деленной эрудицией, уметь свободно применять знание формулировок, кратко излагать суть понятий, явлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: