Лабораторная работа 1
Дефектовка коленчатого вала
1. Задание.
1.1. Исследовать характер износа шеек коленчатого вала путем замера всех коренных и шатунных шеек в различных сечениях и плоскостях.
1.2. Замерять биение фланца маховика.
1.3. Замерять изгиб коленчатого вала.
1.4. Определить радиусы кривошипов.
1.5. Сделать анализ проведенной дефектовки.
1.6. Составить отчет.
2. Результаты замера шатунных и коренных шеек коленчатого вала (табл. 1.).
Таблица 1
Размеры шеек коленчатого вала двигателя...........................................
Сечение замера по длине шейки | Направление замера | Результаты замеров шеек, мм | ||||||||||
Шатунных | коренных | |||||||||||
В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм | ||||||||||||
В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм | ||||||||||||
В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм | ||||||||||||
Конусность, мм. В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен |
|
|
2.1. Выводы по результатам замера шеек вала:
а) шейки вала имеют следующий ремонтный размер:
коренные –
шатунные –
б) пригодность коленчатого вала к использованию по величине износа шеек (для установки по ТР, для перешлифофки, для восстановления).
3. Данные по замеренным значениям величин других дефектов коленчатого вала (биение вала, изгиб вала, радиусы кривошипов) и вывод по способам их устранения (таб.2.).
Таблица 2
Дефекты коленчатого вала и способы их устранения
Дефект | Значение замеров | Размеры величин по тех. усл. | Способ устранения | ||
По чертежу | Допустимые при тех. ремонте | Допустимые при капитальном ремонте | |||
Биение фланца, мм. Радиальное Торцовое | |||||
Изгиб вала, мм | |||||
Радиус кривошипа, мм 1шейка 2шейка 3шейка 4шейка |
4. Общий вывод о пригодности коленчатого вала к дальнейшему использованию его при ремонте.
5. Контрольные вопросы.
5.1. Какие особенности износа коренных и шатунных шеек коленчатых валов и их причины?
5.2. Какие допустимые значения овальности и конусности шеек валов? Способы устранения овальности и конусности при ремонте?
5.3. Возможные причины изгибов валов, способ определения изгиба и устранения его при ремонте.
5.4. Возможные причины изменения нормальных размеров радиусов кривошипов коленчатых волов. Способ устранения этих дефектов.
|
|
5.5. Как определить радиус кривошипа?
Лабораторная работа 1 а
Магнитная дефектоскопия деталей
1. Задание.
1.1. Ознакомится с устройством дефектоскопа М-217 и усвоить приемы намагничивания деталей на нем.
1.2. Провести магнитную дефектоскопию коленчатого вала и других деталей.
1.3. Оформить отчет.
2. Результаты магнитной дефектоскопии деталей:
Деталь | Продефектованные участки | Результаты дефектовки (место расположения трещины, ее расположение, размеры и т. д.) |
1. коленчатый вал 2........................... 3........................... |
3. Контрольные вопросы.
3.1. Сущность магнитной дефектоскопии.
3.2. Состав магнитной суспензии.
3.3. В каких случаях проводится продольное и циркулярное намагничивание?
3.4. Способы нанесения суспензии на деталь.
3.5. Как проводится размагничивание детали?
Лабораторная работа 2
Дефектовка гильз цилиндров
1. Задание.
1.1. Исследовать характер износа рабочей поверхности гильзы цилиндра по высоте путем определения ее диаметра в различных сечениях и плоскостях.
1.2. Выполнить отчет.
2. Результаты измерения гильзы в плоскостях А и Б и В сечениях по высоте через 20 мм:
Таблица
№ сечения | Размер настройки нутромера | Размер в сечении, мм. | Овальность мм. | Конусность мм. | |
Плоскость А-А | Плоскость Б-Б | ||||
3. График измерения величины износа гильзы по высоте.
|
4. Контрольные вопросы.
4.1. Порядок настройки индикаторного нутромера перед замером гильз.
4.2. Характер износа гильз по высоте, причины такого износа.