Дефектовка гильз цилиндров

Лабораторная работа 1

Дефектовка коленчатого вала

1. Задание.

1.1. Исследовать характер износа шеек коленчатого вала путем замера всех коренных и шатунных шеек в различных сечениях и плоскостях.

1.2. Замерять биение фланца маховика.

1.3. Замерять изгиб коленчатого вала.

1.4. Определить радиусы кривошипов.

1.5. Сделать анализ проведенной дефектовки.

1.6. Составить отчет.

2. Результаты замера шатунных и коренных шеек коленчатого вала (табл. 1.).

Таблица 1

Размеры шеек коленчатого вала двигателя...........................................

Сечение замера по длине шейки Направление замера Результаты замеров шеек, мм
Шатунных коренных
                     
  В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм                      
  В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм                      
  В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен Овальность, мм                      
  Конусность, мм. В плоскости колен. Перпендик. плоскости колен                        

 

2.1. Выводы по результатам замера шеек вала:

а) шейки вала имеют следующий ремонтный размер:

коренные –

шатунные –

б) пригодность коленчатого вала к использованию по величине износа шеек (для установки по ТР, для перешлифофки, для восстановления).

3. Данные по замеренным значениям величин других дефектов коленчатого вала (биение вала, изгиб вала, радиусы кривошипов) и вывод по способам их устранения (таб.2.).

Таблица 2

Дефекты коленчатого вала и способы их устранения

Дефект Значение замеров Размеры величин по тех. усл. Способ устранения
По чертежу Допустимые при тех. ремонте Допустимые при капитальном ремонте
Биение фланца, мм. Радиальное Торцовое          
Изгиб вала, мм          
Радиус кривошипа, мм 1шейка 2шейка 3шейка 4шейка          

 

4. Общий вывод о пригодности коленчатого вала к дальнейшему использованию его при ремонте.

 

 

5. Контрольные вопросы.

5.1. Какие особенности износа коренных и шатунных шеек коленчатых валов и их причины?

5.2. Какие допустимые значения овальности и конусности шеек валов? Способы устранения овальности и конусности при ремонте?

5.3. Возможные причины изгибов валов, способ определения изгиба и устранения его при ремонте.

5.4. Возможные причины изменения нормальных размеров радиусов кривошипов коленчатых волов. Способ устранения этих дефектов.

5.5. Как определить радиус кривошипа?

 

Лабораторная работа 1 а

Магнитная дефектоскопия деталей

1. Задание.

1.1. Ознакомится с устройством дефектоскопа М-217 и усвоить приемы намагничивания деталей на нем.

1.2. Провести магнитную дефектоскопию коленчатого вала и других деталей.

1.3. Оформить отчет.

2. Результаты магнитной дефектоскопии деталей:

 

 

Деталь Продефектованные участки Результаты дефектовки (место расположения трещины, ее расположение, размеры и т. д.)
1. коленчатый вал   2...........................   3...........................      

 

3. Контрольные вопросы.

 

3.1. Сущность магнитной дефектоскопии.

3.2. Состав магнитной суспензии.

3.3. В каких случаях проводится продольное и циркулярное намагничивание?

3.4. Способы нанесения суспензии на деталь.

3.5. Как проводится размагничивание детали?

 

Лабораторная работа 2

Дефектовка гильз цилиндров

1. Задание.

1.1. Исследовать характер износа рабочей поверхности гильзы цилиндра по высоте путем определения ее диаметра в различных сечениях и плоскостях.

1.2. Выполнить отчет.

2. Результаты измерения гильзы в плоскостях А и Б и В сечениях по высоте через 20 мм:

 

Таблица

№ сечения Размер настройки нутромера Размер в сечении, мм. Овальность мм. Конусность мм.
Плоскость А-А Плоскость Б-Б
           
           
           
           
           
           
           
           
         
         

 

3. График измерения величины износа гильзы по высоте.

 

                         
                     
                       
                       
               
Высота гильзы, мм.

           

 

4. Контрольные вопросы.

4.1. Порядок настройки индикаторного нутромера перед замером гильз.

4.2. Характер износа гильз по высоте, причины такого износа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: