Гидросистема обеспечивается насосом HLU-32 Л (1000 об., 39 литров в минуту).
Масло из маслобака через кран поступает к насосу Н-2 и попадает им через обратный клапан КО-2 на гидрораспределитель ножных тормозов, и если гидрораспределитель в нейтральном положении (педаль тормоза не нажата), масло зайдя в гидрораспределитель поворачивает направо и сливается вниз не совершая работы.
При нажатии на педаль тормоза в режиме притормаживания, центральная картинка занимает левое положение, эта картинка почти такая-же, но в центральной части на сливе установлен демпфер, который затрудняет слив, поэтому при притормаживании, масло поступает вверх к гидроцилиндрам ножных тормозов. И так-так слив масла затруднён демпфером, то происходит работа по выдвижению штоков гидроцилиндров, которые через свои рычаги прижимают колодки к колёсному барабану, происходит притормаживание. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза, задняя картинка занимает
левое место. Согласно картинке, всё масло которое поступает от насоса, направляется к цилиндрам ножных тормозов, происходит эффективное торможение. Часть масла, согласно задней картинки идёт вверх и вправо на зарядку гидропневмоаккамуляторов, а основная часть сжимая пружину предохранительного клапана идёт через него на слив. Предохранительный клапан отрегулирован на 63 атмосферы. Если аккумуляторы заряжены на большее давление 68 атмосфер (от руля), то тогда масло и давление гидропнемвоаккумуляторов участвуют в экстренном торможении, увеличивая давление гидроцилиндров. Чем выше давление в гидроцилиндрах, тем эффективнее тормоза.
|
|
При внезапном отключении маслостанции (при обрыве кабеля или отключении электроэнергии) самоходный вагон можно остановить, используя масло и давление гидропневмоаккумуляторов, находящихся в замкнутой системе от обратного клапана КО-1 до обратного клапана КО-3, нажав полностью на педаль тормоза масло с гидропнемвоаккумуляторов попадает в гидроцилиндры ножных тормозов, согласно последней картинке гидрораспределителя тормоза. Остановив вагон таким образом, необходимо включить стояночные тормоза, от этой же гидросистемы. Для этого необходимо переключить двухпозиционный гидрозолотник влево, подача масла в штоковые полости стояночных гидроцилиндров прекратится, пружины выдавят масло из этих полостей на слив (согласно стрелке правой картинки). Штоки стояночных гидроцилиндров выдвинутся и через рычаги прижмут колодки к дискам стояночных тормозов. Стояночные тормоза удерживают вагон за счёт энергии сжатых пружин, чем быстрее выдвинуться штоки, тем эффективнее стояночные тормоза. Поэтому шланг на сливе стояночных тормозов устанавливают большего диаметра.