double arrow

Гидросистема тормозов самоходного вагона ВС-30.

Гидросистема обеспечивается насосом HLU-32 Л (1000 об., 39 литров в минуту).

Масло из маслобака через кран поступает к насосу Н-2 и попадает им через обратный клапан КО-2 на гидрораспределитель ножных тормозов, и если гидрораспределитель в нейтральном положении (педаль тормоза не нажата), масло зайдя в гидрораспределитель поворачивает направо и сливается вниз не совершая работы.

При нажатии на педаль тормоза в режиме притормаживания, центральная картинка занимает левое положение, эта картинка почти такая-же, но в центральной части на сливе установлен демпфер, который затрудняет слив, поэтому при притормаживании, масло поступает вверх к гидроцилиндрам ножных тормозов. И так-так слив масла затруднён демпфером, то происходит работа по выдвижению штоков гидроцилиндров, которые через свои рычаги прижимают колодки к колёсному барабану, происходит притормаживание. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза, задняя картинка занимает

левое место. Согласно картинке, всё масло которое поступает от насоса, направляется к цилиндрам ножных тормозов, происходит эффективное торможение. Часть масла, согласно задней картинки идёт вверх и вправо на зарядку гидропневмоаккамуляторов, а основная часть сжимая пружину предохранительного клапана идёт через него на слив. Предохранительный клапан отрегулирован на 63 атмосферы. Если аккумуляторы заряжены на большее давление 68 атмосфер (от руля), то тогда масло и давление гидропнемвоаккумуляторов участвуют в экстренном торможении, увеличивая давление гидроцилиндров. Чем выше давление в гидроцилиндрах, тем эффективнее тормоза.

При внезапном отключении маслостанции (при обрыве кабеля или отключении электроэнергии) самоходный вагон можно остановить, используя масло и давление гидропневмоаккумуляторов, находящихся в замкнутой системе от обратного клапана КО-1 до обратного клапана КО-3, нажав полностью на педаль тормоза масло с гидропнемвоаккумуляторов попадает в гидроцилиндры ножных тормозов, согласно последней картинке гидрораспределителя тормоза. Остановив вагон таким образом, необходимо включить стояночные тормоза, от этой же гидросистемы. Для этого необходимо переключить двухпозиционный гидрозолотник влево, подача масла в штоковые полости стояночных гидроцилиндров прекратится, пружины выдавят масло из этих полостей на слив (согласно стрелке правой картинки). Штоки стояночных гидроцилиндров выдвинутся и через рычаги прижмут колодки к дискам стояночных тормозов. Стояночные тормоза удерживают вагон за счёт энергии сжатых пружин, чем быстрее выдвинуться штоки, тем эффективнее стояночные тормоза. Поэтому шланг на сливе стояночных тормозов устанавливают большего диаметра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: