Транспортно-технологические схемы перевозок разных видов грузов

Цель занятия: составление транспортно-технологической схемы (ТТС) перевозок груза по вариантам.

Материально-техническое обеспечение: конспект лекций, данное учебно-методическое пособие.

Теоретическая часть. Технология грузовых перевозок – это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда.

Важную роль в четкой организации перевозочного процесса, повышении эффективности использования подвижного состава играют разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов, которые необходимы для тщательной проработки процесса

выполнения перевозок в конкретных условиях и согласовываются грузоотправителем и грузополучателем.

Разработка и внедрение ТТС доставки позволяют:

- упростить оперативное планирование и диспетчерское руководство перевозками;

- обеспечить поточность, непрерывность и максимальную параллельность выполнения технологических операций;

- организовать согласованное выполнение операций сотрудниками различных организаций;

- сократить общее время доставки грузов.

Прямые автомобильные перевозки включают в себя следующие ТТС: «отправитель – получатель» (О – П), «отправитель – грузовая станция – получатель» (О – Г – П).

Все варианты ТТС оцениваются по одному критерию: числу погрузо-разгрузочных (перегрузочных) операций, приходящихся на одну схему.

На основании ТТС разрабатывается технологический график доставки с учетом времени выполнения работ и возможности их одновременного проведения различными исполнителями, определя- ется фактическое время, необходимое для выполнения каждой

операции. На основании полученных значений согласовывается работа автотранспортных средств и погрузо-разгрузочных пунктов за счет корректировки количеств подвижного состава (ПС) и погрузо-разгрузочных механизмов (ПРМ) и при необходимости изменения технологии выполнения работ. Процесс перевозки груза от отправителей до получателей состоит из трех основных элементов:

1) погрузки груза на подвижной состав в пункте отправления;

2) перемещения груза на подвижном составе от пункта отправления до пункта назначения;

3) выгрузки груза из подвижного состава в пункте назначения. Кроме того, в процессе доставки выполняются работы, связанные с перевозкой и, в первую очередь, с оформлением документов.

Таким образом, процесс доставки грузов может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом:

1) контрольно-учетная (оформление документов, поиск грузов, осмотр грузов, пломбирование дверей фургонов и крышек люков цистерн и т. п.);

2) строповочная (застропка и отстропка штучных грузов);

3) грузовая (подъем и опускание грузов при помощи погрузочно-разгрузочных механизмов или автомобилей-самопогрузчиков);

4) перемещения (перемещения погрузочно-разгрузочных механизмов с грузом и без груза и грузов с их помощью к подвижному составу и от него в пунктах отправления и назначения);

5) установка-съем (установка контейнеров, крупногабаритных грузов на платформе; захват грузов фиксаторами, освобождени грузов от фиксаторов и т. п.);

6) вспомогательная (открывание-закрывание бортов, дверей, крышек люков; поднимание-опускание сдвигающихся крыш фургонов; присоединение-отсоединение штуцеров шлангов цистерн;

укрытие грузов брезентом и раскрытие его; увязка грузов; взвешивание порожнего и груженного подвижного состава и т. п.);

7) транспортная (движение автомобиля с грузом и без него);

8) складская (подготовка грузов на складе отправителя к отправке, подбор по партиям, по направлениям перевозок, опломбирование контейнеров и т.п.).

Транспортно-технологическая схема состоит из двух ведомостей, выполненных в виде таблиц и чертежа-схемы: в первой таблице дается общая характеристика процесса (начало и конец грузопотока; наименование, номинальная масса брутто и габаритные размеры грузовой единицы; используемый подвижной состав); во второй – данные о количестве и способе выполнения (ручной

или механизированный) операций и количестве занятых в каждой операции человек (табл. 10.1 и 10.2).

Таблица 10.1

Таблица 10.2

На чертеже-схеме (пример приведен в табл. 10.3) дается

 

укрупненное графическое изображение процесса, и по каждой

операции указываются:

- содержание работ, способ их выполнения и применяемое оборудование;

- число операций в цикле и их продолжительность;

- профессия и число занятых работников;

- суммарная трудоемкость.

Транспортно-технологические схемы необходимо разрабатывать

применительно к конкретным условиям перевозки и с учетом

действующих нормативов-норм времен простоя подвижного состава в

пунктах погрузки-разгрузки.

 

Задачи:

1) используя теоретические знания, материалы по транспортно-технологическим схемам, свойствам грузов, таре, упаковке, маркировке, способам погрузки и разгрузки, разработать одну из

возможных транспортно-технологических схем перевозок груза: бензин наливом; цемент насыпью; цемент в мешках; асфальтобетонная смесь; плиты перекрытия; чай в ящиках; лес-кругляк;

жидкий бетон; мясо в полутушах; зерно насыпью; мягкая мебель; битум в чушка2х); ответить на вопросы.

Порядок выполнения работы: задание выполняется в группах (по два человека).

При выполнении работы необходимо:

1) определить возможных грузоотправителя, грузополучателя и расстояние перевозки груза;

2) указать способы погрузки и разгрузки груза;

3) выбрать тип грузового и транспортного оборудования;

4) рассчитать количество грузовых мест в кузове подвижного состава и определить количество технологических циклов при погрузке и разгрузке груза;

5) рассчитать примерное время погрузки, разгрузки и транспортировки груза;

6) указать необходимость оформления дополнительных документов: разрешений, свидетельств и т.д.;

7) указать способы и оборудование для крепления груза в подвижном составе, если это необходимо;

8) указать прочие операции, выполнение которых необходимо при осуществлении перевозки груза;

9) рассчитать суммарное время на выполнение перевозки груза от места отправления до места назначения.

Результат работы оформить в виде таблиц (образец представлен в табл. 10.1, 10.2, 10.3).

 

Таблица 10.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: