double arrow

УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТ

1.1. Перечень карт, которые торгово-сервисная точка принимает в оплату товаров (услуг):

MasterCard
MasterCard Electronic
Maestro
Visa
Visa Electron
МИР
UnionPay
ПРО100 (с обязательным вводом ПИН-кода)

 

1.2. Контактные телефоны Банка

ТЕЛЕФОНЫ АВТОРИЗАЦИИ БАНКА
время работы Круглосуточно +7 495 544-45-46
+7 495 788-92-74
8-800-77-555-55

 

ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕРМИНАЛОВ (консультативная помощь по вопросам работы программного и аппаратного обеспечения электронных терминалов, ремонт/замена неисправных электронных терминалов).
время работы      
 

 

ТЕЛЕФОНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО РАСЧЕТЫ (решение организационных, финансовых и иных вопросов).
время работы    

 

1.3. Во время проведения операции карта должна находиться на виду у Держателя. Карту следует держать вдали от источников сильных магнитных излучений (считыватели магнитных меток и др.).

1.4. Перед совершением операции работник торгово-сервисной точки (ТСТ) должен убедиться в том, что:

а) карта не является региональной. На региональной карте присутствует надпись “Valid only in...” (“Действительна только в (страна)”), которая наносится типографской краской и может располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне карты. Карта с такой надписью принимается к обслуживанию только в указанной стране. В России принимаются к обслуживанию региональные карты с надписью “Valid only in Russia”.

б) срок действия карты, указанный на ее лицевой стороне, уже наступил и еще не истек. Карта действительна до последнего числа указанного на ней месяца.

в) на панели для подписи оборотной стороны карты присутствует подпись Держателя карты.

Если не соблюдаются условия а), б) или в), работник ТСТ не должен совершать операцию по карте, предложив клиенту расплатиться другой картой или наличными.

1.4.1. убедиться в том, что логотип и защитные элементы карты соответствуют требованиям, определенным инструктивными материалами Банка;

1.4.2. позвонить по телефону авторизации Банка (п. 1.2.), сообщить оператору фразу «код десять» и следовать указаниям оператора в следующих случаях:

а) логотип и защитные элементы карты не соответствуют описанию, содержащемуся в инструктивных материалах Банка;

б) карта имеет следы подделки и/или повреждений (следует обратить внимание, не была ли изменена подпись на панели для подписи, не были ли перебиты или изменены иным образом цифры на лицевой стороне карты);

в) фотография на карте (при наличии) не соответствует внешности Держателя карты;

г) есть сомнение в том, что лицо, предъявившее карту, является её законным Держателем. Не допускается проведение операции по карте, если она предъявляется не Держателем;

д) при предъявлении клиентом более двух карт;

е) проведение одним клиентом последовательно одна за другой более 3-х операций у одного работника ТСТ;

ж) при отсутствии микропроцессора на карте, в случае, если после прочтения магнитной полосы карты терминал сообщает о необходимости проведения операции с использованием микропроцессора;

з) наличие иных подозрений в личности клиента и/или законности использования карты.

1.5. При проведении бесконтактных операций /операций, совершенных с применением мобильных устройств на оборудовании, работающем в Режиме самостоятельного ввода[7], действия, указанные в п.1.4. не выполняются. Соответствующие сообщения для держателя карты о порядке проведения операции выводятся на экран терминала.

1.6. При проведении бесконтактной операции/операции, совершенной с применением мобильного устройства работник ТСТ:

- инициирует оплату на электронном терминале / ККМ;

- предлагает Держателю самостоятельно поднести или прикоснуться к электронному терминалу Банка карту/мобильное устройство и следовать сообщениям, выводимым на дисплее электронного терминала.

1.7. При проведении операций работник должен обращать внимание на поведение клиента. При возникновении любых подозрений в законности использования карты до завершения операции (до выдачи товара клиенту) работнику ТСТ следует позвонить по телефону авторизации Банка (п.1.2.), сообщить оператору фразу " код десять " и следовать указаниям оператора

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ

2.1. Операции с использованием Банковских карт проводятся в ТСТ в соответствии с настоящим Порядком проведения операций с учетом информации, содержащейся в руководстве по использованию электронного терминала.

2.2. Перед совершением операции необходимо убедиться в подключении терминала к электрической сети и каналу связи. Если связь с Банком осуществляется сервером/компьютером, к которому подключен терминал, то необходимо также убедиться включены ли они.

2.3. Надпись на дисплее терминала «ВСТАВЬТЕ КАРТУ» или «ВВЕДИТЕ СУММУ» свидетельствует о готовности терминала к работе. Если надписи нет, то необходимо несколько раз нажать клавишу «отмена/сброс». Если надпись не появилась, то необходимо связаться с подразделением Банка, обслуживающим расчеты, по телефонам, указанным в п. 0 настоящего Порядка проведения операций.

2.4. Работник ТСТ прочитывает карту в считывающем устройстве электронного терминала.

2.5.При наличии встроенного микропроцессора работник вставляет карту в считывающее устройство для микропроцессорных карт, расположенное в торце терминала, либо в торце выносной клавиатуры.  

2.5.1. После успешного считывания карты терминал автоматически определяет тип карты и работник ТСТ производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции». Запрещается вынимать карту из считывающего устройства до завершения операции (появление сообщения «ВЫТАЩИТЕ КАРТУ»).

2.5.2. В случае неуспешного считывания карты терминал выводит на дисплей сообщение «КАРТА НЕ ЧИТАЕТСЯ». В этом случае можно протереть микропроцессор мягкой тканью и повторно провести считывание карты. Если сообщение повторилось, то проведение операции со считыванием микропроцессора невозможно и, если на карте присутствует магнитная полоса, то необходимо перейти к проведению операции по магнитной полосе (если это допускается настройками терминала).

2.6.При наличии на карте магнитной полосы и отсутствии, либо неисправности встроенного микропроцессора работник ТСТ проводит карту в считывающем устройстве для магнитных карт. Карту следует держать магнитной полосой вниз.    

2.6.1. После успешного считывания карты работник ТСТ выбирает тип карты и производит выбор проводимой операции в меню «выбор операции».

2.6.2. Если информацию с магнитной полосы карты не удалось прочитать сразу, необходимо повторно прочитать карту. Если и со второго раза магнитная полоса не считывается, то проведение операции со считыванием магнитной полосы невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: