Жидкостей автомобильного транспорта

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Министерства автомобильного транспорта РФ от 29.04.2003 г. № Р3112194-0366-03 утверждены и введены в действие до 1.01.2008 г. "Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов. Рекомендации по организации бухгалтерского и налогового учета ГСМ".

Под ГСМ – понимаются автомобильный бензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и специализированных автомобилей – краны, погрузчики, пожарные автомобили и др.).

Нормативный документ предусматривает:

Основные положения.

1. Организация синтетического учета ГСМ на предприятии.

2. Учет приобретения ГСМ.

3. Учет хранения и использования ГСМ.

4. Особенности проведения инвентаризации ГСМ.

5. Организация расчетов по ГСМ с водителями и другими работниками предприятия.

6. Учет реализации ГСМ.

7. Налоговые аспекты учета ГСМ.

Руководящий документ № Р3112194-0366-03 предусматривает:

Общие положения:

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для:

- расчетов нормируемого значения расхода топлива;

- ведения статистической и оперативной отчетности;

- определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;

- планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;

- осуществления расчетов по налогооблажению предприятий;

- осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;

- проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Установлены:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега АТС в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы (автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению загрузка пассажиров; самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэф. 0,5) загрузка самосвала);

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т∙км) – учитывает дополнительно к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельным и бензиновым двигателями.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг) – в литрах СНГ (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг) – в м3 спг (из расчета 2 л бензина соответствует 1 м3 спг).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, местных администраций).

Нормы повышаются:

- в зимнее время в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20 % (центральный – 10 %, северо-западный – от 7 до 18 %, северо-кавказский – 5 %, приволжский – 10-12 %, уральский – 12-18 %, сибирский – 15-18 %, дальневосточный – 12-20 %);

- работа автотранспорта в горной местности:

от 300 до 800 м – до 5%;

от 801 до 2000 м – до 10%;

от 2001 до 3000 м – до 15%

свыше 3000 м – до 20%;

- работа автотранспорта, где на 100 км имеется 500 поворотов – до 10%;

- работа автотранспорта с населением свыше 3 млн. чел – до 25%;

- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел – до 20%;

- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел – до 15%;

- в городах с населением от 100 тыс. до 250 тыс. чел – до 10%;

- в городах и поселках городского типа с населением до 100 тыс. чел – до 5%;

- работа автотранспорта (маршрутные таксомоторы, пикапы, почта, инкассация, санитарные) – до 10%;

- перевозка нестандартных грузов, движение в колоннах и др. с пониженной скоростью до 20-30 км/ч – до 15%, до 10 км/ч – до 35%;

- при движении новых (и после КР) автомобилей при обкатке, перегоне в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне в спаренном – до 15 %, в строенном состоянии – до 20 %;

- для АТС, находящихся в эксплуатации более 5 лет – до 5 %, более 8 лет – до 10 %;

- при работе АТС в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия – до 10 %;

- при работе спецмашин (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков), выполняющих работу на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 20 %;

- при работе в карьерах, движении по полю, в лесу и т.д для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20 %, с грузом – до 40 %;

- в сложных дорожных условиях (бездорожье, снегопад, сезонная распутица, наводнениях и др. стихийных бедствиях) – до 35 % (для дорог 1-3 категорий) и до 50 % (для дорог 4 и 5 категорий);

- при учебной езде – до 20 %;

- при использовании кондиционера при движении – до 7 %, на стоянке – до 1 ч простоя соответствует 10 км;

- при простоях АТС при погрузках-разгрузках (без выключения ДВС) – до 10 %;

- в зимнее или холодное время года при простоях и прогреве в ожидании пассажиров – из расчета 1 ч простоя соответствует 10 км пробега АТС;

- на внутригаражные разъезды, регулировочные работы – до 1 % от общего количества топлива, потребляемым АТО;

- для марок и модификаций АТС отличающихся от базовой – до 2 л/100 км на 1 т массы для бензиновых, до 1,3 л/100 км для дизельных АТС, до 2 м3/100 км на сжатом газе и до 2,64 л/100 км на сжиженном газе.

Нормы снижаются на дорогах общего пользования 1-3 категорий за пределами пригородной зоны (на равнинной слабохолмистой местности - высота над уровнем моря до 300 м) – до 15 %.

При применении нескольких надбавок они суммируются или вычитаются.

Классификация АТС приведена на рис.3

до 1,1 1,1-1,8 1,8-3,5 свыше 3,5

Рис. 3 - Классификация автотранспортных средств

(из норм расхода ГСМ -2003 [12])

1-я цифра – класс АТС: для легковых: (11, 21, 31, 41)

(по рабочему объему двигателя, в л или дм3)

1 – особо малый (до 1,1)

2 – малый (1,1-1,8)

3 – средний (1,8-3.5)

4 – большой (свыше 3,5)

5 – высший (не регламентируется)

для автобусов: (22,32,42,52,62)

(по габаритной длине, м)

2 – особо малый (до 5,5)

3 – малый (6,0-7,5)

4 – средний (8,5-10)

5 – большой (11-12)

6 – особо большой (16,5-24)

для грузовых:

(от 13-19,23-29,33-39,43-49,53-59,63-69,73-79) согласно таблице

(по полной массе, т)

2-я цифра – тип АТС:

1 – легковой; 2- автобус; 3 – грузовой бортовой или пикап;

4 – седельный тягач; 5 – самосвал; 6 – цистерна; 7 – фургон;

8 – резерв; 9 - специальный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: