Конкурентная ситуация

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

В предлагаемом Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области.

Основными задачами при подготовке данного бизнес-плана авторы считали:

  • Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса
  • Представление практических подходов к организации производства на примере анализа конкретной ситуации
  • Сбор и представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана
  • Обучение простым методикам составления финансового плана и расчета основных показателей эффективности проекта

В Модельном бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается компания ПАКК. Планируется, что компания будет производить пластиковую упаковку из пищевого полистирола отечественных марок. Компания собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям: продовольственным магазинам и молочному заводу г. Люберцы.

Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания ПАКК будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:

  • cтаканчики емкостью 200 г
  • cтаканчики емкостью 500 г

Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб. (примерно 75 тыс. долларов США).

При работе с данной бизнес - моделью предприниматель, используя приведенные методические рекомендации, может разработать проект организации производства следующих видов продукции:

  • упаковка для индивидуального применения (разовые стаканчики, тарелки и др)
  • упаковка, используемая в качестве тары для предприятий-производителей
  • упаковка малой емкости (100-300 г)
  • упаковка средней емкости (1-5 л)
  • упаковка для продовольственных товаров
  • упаковка для непродовольственных товаров
  • упаковка из полиэтилена
  • упаковка из полистирола
  • упаковка, получаемая методом литья (выдува)
  • упаковка, получаемая методом вакуумной формовки (термоформовки)
  • упаковка, использующая для герметизации крышки
  • упаковка, использующая для герметизации фольгу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цели и задачи анализа рынка

Методы проведения анализа рынка

Источники данных и информации

СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ

Состояние отрасли

Развитие отрасли в предыдущие годы

Текущее состояние отрасли

Источники информации для анализа конкретной ситуации

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

Характеристика целевого рынка

Состояние спроса на упаковку

Импорт тары из-за рубежа

Уровень цен на пластиковую тару

Емкость рынка и перспективы его развития

Источники информации

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изучение потребителей

Функции пластиковой упаковки

Потребители пластиковой тары (упаковки) и конечной продукции

Источники информации

КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ

Конкурентная ситуация

Факторы конкуренции

Источники информации

УСЛОВИЯ "ВНЕШНЕЙ" СРЕДЫ НА РЫНКЕ

Условия "внешней" среды на рынке

Экологические аспекты

Источники информации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Цели и задачи анализа рынка

Прежде чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынке, на котором действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.

Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании.
К сожалению, предприниматели, занятые в малом бизнесе, часто пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не понимают, зачем им тратить силы и средства на эти работы. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 - процентного успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или услуги и снизить риск принятия неправильных решений.

Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

1. Состояние отрасли

2. Характеристика целевого рынка

3. Изучение потребителей

4. Конкурентная ситуация

5. Условия "внешней среды" на рынке

Методы проведения анализа рынка
План проведения исследования

Общая схема проведения маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

· Определение целей маркетингового исследования.

· Предварительное ("зондажное") поисковое изучение. Перед началом выполнения работ, для уточнения задач и получения представления об изучаемой области необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по данной области, изучение литературы, групповые дискуссии.

· Разработка общей концепции исследования. Основным моментом на этом этапе является выработка предположений относительно того, что происходит на рынке, их проверка на практике, выявление причинно-следственных связей.

· Детальное планирование исследования. Здесь необходимо определить, что должно служить основным источником информации: уже собранный кем-то материал, т.е. "вторичные" данные (например, статистические данные, обзоры рынка) или сбор новых данных, т.е. "первичные" данные (например, выборочные опросы потребителей). Преимущества вторичных данных - простота доступа к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота применения. Недостатки использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными, неполными, для них не всегда может быть известен метод сбора и обработки информации.

· Отбор источников информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества перед первичными.

· Оценка полноты и точности полученных данных и решение, насколько необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены через первичные данные.

· Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо определить, какой метод сбора сведений будет применен - опрос, наблюдение, эксперимент (см. далее об этом более подробно).

· Проведение сбора первичной информации.

· Анализ полученных данных.

· Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).

Методы сбора данных

Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы:

· опрос (телефонный, личный, по почте) - выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам

· наблюдение - изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

· эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: