Список издержек на управление, производство, маркетинг | Сумма в месяц (руб.вкл. НДС) | Периодичность | |
Арендные платежи (80 кв.м) | 13 500 | Ежемесячно, весь проект | |
Коммунальные платежи, телефон | 2 500 | Ежемесячно, весь проект | |
Электроэнергия | 1 500 | до начала пр-ва | |
Электроэнергия | 4 200 | Период пр-ва | |
Текущая реклама | 15 000 | Период пр-ва | |
Транспортные расходы | 4 500 | Период пр-ва | |
Общехозяйственные расходы | Период пр-ва | ||
Итого до начала производства: | 17 500 | ||
Итого период производства: | 40 150 |
Величина арендной платы определялась из расчета площади помещения и ставки арендной платы выбранного помещения.
Производственная электроэнергия может быть учтена как в общих, так и в прямых издержках. В нашем примере стоимость электроэнергии не меняется с начала производства, что объясняется одинаковым ежемесячным объемом производства на протяжении всего проекта.
Рекламная стратегия описывается в стратегии маркетинга.
ЗАТРАТЫ НА ПЕРСОНАЛ
|
|
Пример организации пластиковой упаковки предусматривает включение в штат директора, бухгалтера, производственного персонала.
Сформировав штатное расписание (раздел 3.4.5), необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.
В нашем Примере заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта.
Организация производства пластиковой упаковки в Люберцы Московской области. Штатное расписание.
Список должностей | Количество работников | Месячный оклад (руб.) | Период использования работников (с...по...месяц) | ФОТ по должностям (в месяц) | |
Директор | 5 000 | весь проект | 5 000 | ||
Бухгалтер | 3 500 | весь проект | 3 500 | ||
Производственный персонал (3 смены по 3 чел.) | 3 500 | период пр-ва | 31 000 | ||
Уборщица | период пр-ва | ||||
Водитель-экспедитор | 3 000 | период пр-ва | 3 000 | ||
Итого до начала пр-ва: | 8 500 | ||||
Итого период пр-ва: | 43 800 |
СБЫТ ПРОДУКЦИИ / УСЛУГ
В разделе "Стратегия маркетинга" были определены два основных вида готовой продукции - пластиковый стаканчик емкостью 0,5 л. и пластиковый стаканчик емкостью 0,2 л. В финансовых расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь возможный перечень продукции, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса.
|
|
В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта (см. раздел Стратегия маркетинга) была составлена следующая обобщающая таблица:
Организация производства пластиковой упаковки в г.Люберцы Московской области. Сбыт продукции.
Наименование продукта | Ед. изм. | Объем продаж в месяц | Цена с учетом НДС (руб.) | Поступление от сбыта в месяц (3)Х(4) (руб.) | |
Пластиковый стаканчик 0,5 | шт | 0,85 | |||
Пластиковый стаканчик 0,2 | шт | 0,40 | |||
Итого |
Согласно календарному плану финансовых вложений, началом продаж может стать 5-ый месяц Проекта. Предполагается, что к этому моменту удастся заключить договора на поставку продукции в полном объеме и уже с 1-го месяца производства предприятие сможет работать на 100%-ной загрузке.
ПРЯМЫЕ ИЗДЕРЖКИ
К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции / услуг.
Сырьем для производства выбранных нами изделий является пищевой полистирол в гранулах. Стоимость сырья и его расход на единицу каждого продукта приведен в следующей таблице: