Определение вида предлагаемых товаров и услуг, соответствующих потребностям конкретных сегментов потребителей, является основополагающим моментов для предпринимателя. Разработка и определение ассортимента продукции - ключевой элемент маркетинга.
Решение в этой области необходимо для разработки маркетинговой и сбытовой программы, определения конфигурации производственного оборудования и условий организации бизнеса, планирования рекламы.
В маркетинге обычно выделяют три основные типа товаров
- товары длительного пользования - те товары, которые используются в течение продолжительного времени (холодильники, компьютеры и др.)
- товары кратковременного использования - те товары, которые расходуются за один или несколько циклов использования (продукты питания, журналы и др.)
- услуги - нематериальные блага, которые не могут стать собственностью потребителей (консультационные услуги, бытовое обслуживание и др.)
Предпринимателю необходимо точно определить, какого типа товары или услуги он хочет предложить целевой группе потребителей. Товарный ассортимент компании зависит от стратегии ее деятельности и определяется рыночным спросом, практикой деятельности конкурентов и производственными возможностями.
|
|
Существует ряд факторов, влияющих на принятие решений в области производства пластмассовой тары:
- В зависимости от ориентации на сегменты потребителей услуг (индивидуальные потребители, организации-потребители)
- В зависимости от вида производимой тары (упаковка малой емкости - до 100-300 г, средней - до 1-5 л, большой емкости - до нескольких сотен литров)
- В зависимости от назначения тары (для продовольственных, непродовольственных товаров, имеющих жидкую, пастообразную, твердую консистенцию и другие отличительные характеристики)
- В зависимости от технологии производства и способа герметизации готовой продукции в таре (с помощью крышек, нанесением фольги и др.)
- В зависимости от материала, из которого изготавливается упаковка (полистирол, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления и др.)
- В зависимости от технологии изготовления тары (литье, вакуумная формовка, экструзия и др.)
- В зависимости от широты ассортимента выпускаемой производителем упаковки (один-два вида, несколько видов упаковки)
Контрольные вопросы
Какую продукцию будет выпускать Компания (вид пластиковой тары)?
Какова структура различных видов товара в общем объеме производства?
Какие дополнительные услуги можно предложить потребителям, чтобы создать для производителя тары конкурентные преимущества?